Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
5лет
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Ремонт и обслуживание авто
+3

Диагностика, протоколы, принцип работы.

При подключение Сканматиком, например к УАЗ 17.9.7. можно подключиться по протоколам obd2 и проверить некоторые стандартные параметры.
Но также можно подключиться выбрав конкретный блок 17.9.7, и увидеть больше параметров, но самое интересное, появляется возможность управления ЭБУ, форсунки отключать, бензонасосом управлять и т. д. Значит это какое-то особенное подключение если мы выбираем конкретный блок.
Интересует что это за протоколы, те же самые? Но типо уже программа знает как ещё управлять определенным блоком? Или это уже инициализация другого протокола по той же шине? В интернете чего то не нахожу, там есть только один сайт, написано какие запросы отсылать для инициализации режима а точнее импульсы, но ничего не получается, но можно подключиться каким нибудь адаптером, тем же elm и инициализировать через opendiag, а потом любым самодельным устройством на (LD9637 вроде) отсылать команды и получать ответ. Как то раз хотел написать свою программу, точнее написал для одного параметра, но, инициализация так и не получилась, работает только если opendiagom подключиться а потом быстро переключить адаптер, ЭБУ ещё не успевает выйти из режима диагностики, и может принимать команды.
Буду благодарен любой информации.
Про протоколы obd2 и в чем отличие от протокола который может управлять ЭБУ.
Процедуры инициализации.
Форумы где всё это обсуждается.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Ну ты загнул, сеть OBDII имеет множество протоколов, форсунка в твоем случае не является сетевым устройством, а соответственно управлять ей ты не можешь. Программа ЭБУ не позволит тебе отключать или включать все, что ты захочешь. Но вот программа скажем климата, запросто позволяет через "сеть OBDII" дергать заслонками включать муфту кондея, включать вентиляторы.
Протокол для каждой марки авто как правило свой и со своими нюансами, потому то универсальные сканеры - это просто шлак. И использовать их для серьезной диагностики просто недопустимо (дядю Васю в топку). Это как на макбук винду поставить.
Сам изучал протокол PSA убил почти пол года, но до топливного калькулятора так и не добрался, зато могу читать обороты, скорость, температуру, сервисные сообщения, включать вентиляторы и прочую бесполезную муть. Программу писал для микроконтроллера STM32F407 у него есть аппаратная поддержка OBDII и довольно шустрый USB.

Аватар пользователя
Просветленный
5лет

Протокол зашивается в блок.
Далее это возможности программы сканера.
OBD это стандартный общепринятый протокол с ограниченными возможностями.
Качественные сканеры автоматически позволяют определить протокол.
Диллеровксие программы и сканеры дают такие возможности, что вы даже не представляете.