

Почему пассажиры хлопают при взлёте и посадки в самолете?
мастерству пилота)
Радуются, что остались живы.
Посадка самолёта заканчивается не когда шасси касается полосы, а только когда её объявляет командир воздушного судна.
Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки.
Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.
А вообще, обычай хлопать после мягкой посадки самолёта пришел с Запада.
По некоторым версиям родоначальниками были темпераментные итальянцы, выражающие, таким образом, восторг от встречи с землёй.
В СССР отсутствовала такая традиция.
Жители СНГ переняли её у иностранцев после падения «железного занавеса», когда стали массово летать за рубеж.
С этим связаны легенды, что овации на борту ввели в обиход русские.
По мнению психологов, исследовавших этот феномен, есть несколько версий происходящего.
Наиболее вероятным является предположение, что в небе пассажир переживает приступ аэрофобии, о наличии которой может узнать только на борту.
В момент, когда шасси касаются взлётной полосы, наступает облегчение, несмотря на то, что посадка не завершена, и аплодисменты звучат преждевременно.
В этом пришлось убедиться не одному пассажиру.
В стране и за рубежом периодически происходят случаи технических неполадок, случающихся после момента приземления.
Некоторые специалисты считают, что причина оваций кроется в солидарности пассажиров, летящих одним рейсом.
После того, как один из них начинает аплодировать, остальные подхватывают, чтобы поддержать соседа.
Не стоит исключать и тот факт, что люди, редко совершающие перелёты, банально считают, что так поступать принято, поэтому стараются не выделяться из толпы.
Даже если бы пилоты слышали хлопки, вряд ли в ответственный момент стоит отвлекать специалистов от процесса наблюдения за приборами.
В это время учащается пульс, повышается давление, пилоты находятся в пиковой стадии сосредоточенности.
Менее лояльные лётчики не любят овации, исходя из того факта, что пассажиры не могут адекватно оценить их уровень мастерства, опасность, возникающую при внештатных ситуациях.
Их не интересует или раздражает мнение дилетантов.
Профессионалов оскорбляет факт недоверия людей, считающих, что удачная посадка – дело везения.
Не поверишь, им просто это нравится! "Мы летали, мы летали, наши задницы устали!"
Это нервный тик