Top.Mail.Ru
Ответы

Комплексная работа по русскому, 8 класс.

Комплексная контрольная работа по проверке читательской грамотности
учащихся 8-х классов
Отрывок из повести М. Магауина
«Гибель борзого»
Как светел мир! Как просторен! А небо – до чего же оно голубое, высокое! А солнце!.. Конечно, берегись на него смотреть прямо, и все равно - какое оно теплое, ласковое!.. Белый щенок, сидевший под стеной сарая, на припеке, не выдержал и заскулил от удовольствия. Ему здесь так сухо, так мягко - под ним пучок соломы с ошметками засохшего конского навоза... Какая благодать!
Поблизости - лужица, наполненная талой водой. Желтая лужица, желтая вода... Щенок поднялся, подошел, осторожно лакнул – раз, другой. Вкус у воды солоноватый, неприятный, и припахивает она скверно – скотским пометом. Щенок фыркнул. Нет, пить эту воду нельзя. Он уже усвоил: все вещи делятся на те, которые можно есть или пить, и те, которые для этого непригодны. Таких, непригодных, гораздо больше, к сожалению...
Впрочем, огорчение было коротким. Щенок запрыгал по рыхлому снегу. Снег потемнел, покрылся сверху мусором и копотью, лапы в нем глубоко проваливались, и вода тотчас набегала в ямки следов. Но по их краям горячо искрились ледяные крупинки. Есть их было нельзя, но лизать можно. Вкуса у них, однако, не было никакого, и они холодили язык. Щенок отвернулся. Он был сыт – перед тем как выпустить во двор, его досыта накормили.
Задания к тексту:
1. Определите способ связи слов в словосочетаниях:
Голубое небо –
Смотреть прямо –
С ошметками навоза –
Пучок навоза –
Запрыгал по снегу –
досыта накормили –
2. Определите, верны ли утверждения, используя слова «да» и «нет»
1. Щенок был коричневым –
2. Щенок, сидевший под стеной сарая, скулил от тоски –
3. Все вещи делятся на те, которые можно есть или пить, и те, которые для этого непригодны, –
4. Огорчение щенка длилось очень долго –
5. Есть ледяные крупинки было нельзя, но лизать можно –
3.Подробно объясните, почему автор утверждает «берегись смотреть на солнце прямо».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Объясните правила правописания следующих слов:
Наполненная –
Ледяной –
Горячо –
Непригодные –
Досыта –

5.Объясните значение выражения «сидевший на припеке»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Озаглавьте отрывок, аргументируйте свой выбор.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик

ну почему никто не написал ответ, я щас это пишу

Аватар пользователя
Ученик

4