Физ-ра, тест. Правила игры в лапту.
2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По правилам спортивной игры «Лапта»
1.Лапта проводится на площадке, имеющей форму:
а) прямоугольника; б) квадрата; в) ромба; г) треугольника.
2.Максимально допустимые размеры игровой площадки:
а) 30-40 м в длину, 10-15 м в ширину;
б) 40-50 м в длину, 25-40 м в ширину;
в) 60-80 м в длину, 40-50 м в ширину.
3.Линией кона и дома называются:
а) линии, расположенные вдоль коротких сторон игрового поля;
б) линии, выступающие за игровое поле;
в) линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки.
4.Штрафная зона предназначена:
а) для отбывания наказания штрафников;
б) зона, где играют только защитники;
в) для определения действительности удара по мячу.
5.Площадка очередности - это место:
а) где игроки ожидают очередность по пробитию ударов по мячу;
б) предназначенное для запасных игроков защиты;
в) откуда совершаются перебежки по очереди.
6.Пригород - это площадка для:
а) расположения запасных игроков;
б) совершения перебежек после ударов;
в) произведения ударов по мячу.
7.Площадка подающего и бьющего - это:
а) площадка, где расположены игроки, не бившие по мячу;
б) площадка для подачи мяча защитником и удары по нему нападающим;
в) площадка только для подающего.
8.Игровая бита должна быть:
а) цельнодеревянной круглой;
б) деревянной с дополнительной обмоткой для удобства;
в) деревянной с железной основой;
г) пластмассовой.
9.Длина биты:
а) 40-50см; б) 55-80см; в) 60-110см; г) 120.140см.
10.В лапту играют мячом:
а) теннисным; б) литым; в) бейсбольным.
11.Команда состоит из:
а) 6 игроков; б) 4 игроков; в) 8 игроков; г) 9 игроков.
12.Во время игры на площадке должны находиться:
а) 5 игроков; б) б игроков; в) 7 игроков; г) 8 игроков.
13.Запрещается играть в матче, когда в команде менее:
а) 6 игроков; б) 5 игроков; в) 4 игроков; г) 3 игроков.
14.Встречу обслуживают судьи:
а) старший судья, судья на линии, секретарь;
б) главный судья, комиссар матча, секретарь;
в) секретарь, судья-информатор, судья-хронометрист.
15.Продолжительность игры:
а) 2 тайма по 45 мин; б) 3 тайма по 20 мин; в) от времени не зависит (по переходам); г) 2 тайма по 30 мин.
16.Подачу мяча совершает:
а) игрок защиты обязательно двумя руками;
б) игрок нападения;
в) любой игрок защиты.
17.Подавать мяч необходимо на высоту:
а) 2-3 метр; б) 50 см - 1 метр; в) указанную попадающим.
18.Сколько подач разрешается совершать при 1-м или 2-м ударе:
а) 1;б) 2;в) 3;г) 4.
19.Сколько попыток дается нападающему для пробития по мячу:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
20.Удар считается действительным, если:
а) мяч попал в штрафную зону;
б) мяч улетел за боковую линию;
в) мяч попал в пределах игрового поля, перелетев контрольную линию.
21.Свободная смена происходит в случаях, если:
а) промахнулись три игрока нападения;
б) промахнулись шесть игроков нападения;
в) истекло время, отведенное на атаку.
22.Сколько игроков можно менять в нападении и защите:
а) только 1; б) только 2; в) не ограничено.
23.Сколько минутных перерывов может взять команда в 1 тайме:
а) 1; б) 2; в) не ограничено.
24.При осаливании перебежчика старший судья:
а) разводит руки в стороны;
б) поднимает правую руку вверх;
в) подает свисток и показывает вытянутой рукой на площадку.
25.Промах при осаливании перебежчика, судья:
а) разводит руки в стороны;
б) перекрещивает руки пред грудью;
в) делает удар кулаком по ладони.
Специально оборудованного игрового поля для лапты также не потребуется. Достаточно будет прямоугольной площадки с любым подходящим для бега покрытием (трявяным, земляным, песчаным или гравийным). Размеры этого участка, в идеале, должны быть примерно 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину.
Простые правила игры для школьников.
Итак, участники игры делятся на две, равные по количеству людей, команды. По 5-12 человек (обычно 6). Бросают жребий, по итогам которого одна команда отправляется в «город», а другая – «водит» (то есть, расходится по всему полю). Команда, обосновавшаяся в «городе», начинает игру. Ударом лапты подающий посылает мяч как можно дальше в поле. После чего его задачей является пробежать через площадку за линию «кона» и вернуться назад. Игроки другой команды, «водящие» в поле, ловят летящий от удара лапты мяч (причём, если он будет пойман прямо с лёту, то команды меняются местами, и за пойманный с лёту мяч начисляется 1 очко). После того, как мяч оказался в их руках, главной задачей «водящих» становится «осалить» бегущего через площадку соперника. То есть, метко попасть в него мячом. При этом можно перебрасывать мячик друг другу, выбирая наиболее удачную позицию для прицельного броска (но бегать с мячом в руках нельзя, как и касаться бегуна или мешать его передвижению). Если игрокам «водящей» команды удалось «осалить» (или «запятнать») бегуна, то они переходят в «город». Если же этого сдать не удаётся, то можно попытаться быстро закинуть мяч в «город», и тогда бегун, не успевший вернуться к своей команде, остаётся за линией «кона» и ждёт следующей возможности сделать это. За чертой «кона», на противоположной стороне от своей команды, бегущий игрок может остаться и сам. В том случае, если он видит, что мяч «водящими» давно пойман, они готовы его «осалить», и пробежать невредимым ему будет слишком трудно. Запрещается бегуну: касаться мячика; выбегать за боковые пределы игровой площадки; возвращаться к своей команде в «город», не побывав за линией «дома» («кона»); покинув «дом» («кон»), передумывать и возвращаться обратно. Если уже решил бежать до «города» – обратной дороги нет. «Осаленный», или же сделавший одно из указанных нарушений бегун выбывает из игры. Вернуть его может следующий подающий: при условии, что «штрафник» сможет на этот раз добежать до «города» не «осаленным». Если же подающий / бегущий смог пробежать от «города» до «кона» и обратно, не будучи «осаленным», то его команде начисляется один балл (на некоторых соревнованиях – 2 балла), а он сам получает возможность ещё раз повторить свой триумф. Во всех прочих случаях, следующий удар лаптой наносит другой игрок команды, становясь заодно и следующим бегуном. И так, пока все не побывают в роли подающего.
Кто и как побеждает?
Таким образом, целью игры становится борьба за «город». В ходе этого соперничества команды неизбежно меняются ролями: бывают как подающими, так и «водящими». Побеждает та команда, которая наберёт бо́льшее количество очков. Без обмена позициями игра будет считаться выигранной, если все игроки по очереди пробили по мячу, пробежали за линию кона и не «осаленными» вернулись назад в «город». Аналогично, игра будет считаться проигранной, если все игроки пробили мяч, но никто из них не смог перебежать за линию «кона» и вернуться назад.
Читаем:
Источник:
-https://childage.ru.psihologiya-i-razvitie/fizicheskoe-vospitanie/pravila-igryi-v-laptu-dlya-shkolnikov.html
-http://www.lapta.ru/documents/rules/
17.Подавать мяч необходимо на высоту:
а) 2-3 метр; б) 50 см - 1 метр; в) указанную попадающим.
Подавать мяч необходимо на высоту: