Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
5лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Психологический вопрос, помогите решить

Кейс 1
Девочка семи лет, придя в первый учебный день из школы, сказала гордо: «Наконец-то я стала человеком!» На вопрос матери: «А раньше что же – человеком не была?» – ответила мимикой, выражающей величайшее презрение к прежней жизни.
Вопросы:
1 Какую особенность младшего школьника характеризует данная ситуация?

2 Как данную особенность необходимо учитывать в обучении младшего школьника?
Кейс 2 Марину, ученицу первого класса, спросили: «Есть ли в классе хорошие девочки, которые тебе нравятся?», на что она ответила: «А как же, у нас есть отличницы!»
Вопросы:
1 Чем обусловлен такой ответ ученицы?
2 Какими методами учитель может сохранять высокую учебную мотивацию у детей младшего школьного возраста?

Кейс 3
Первоклассница Кристина на уроках не проявляла никакой активности и интереса, неохотно выполняла задания. Однако на уроке чтения часто тянула руку, верно и с интересом отвечала на вопросы. Главная причина активности на данном уроке заключа-
лась в том, что на нем был особый способ оценки знаний – это были небольшие картинки-смайлики (наклейки), которые учитель выставляла в дневник.
Веселые и добрые картинки означали хорошие оценки, а грустные соответственно плохие.
Вопросы:
1 Какие особенности детей младшего школьного возраста характеризует поведение Кристины?
2 Какие особенности мотивации детей младшего школьного возраста проявились в данной ситуации?

Кейс 4
Идет урок в первом классе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Сережа начинает запись вместе со всеми.
Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем – на окно. Лицо мальчика неожиданно озаряется улыбкой, и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. Не получив достойной оценки своего приобретения, встает, лезет в портфель, достает карандаш. Неудачно поставленный портфель с грохотом падает. После замечания учителя Сережа усаживается за парту, но через мгновение начинает медленно сползать со стула. И снова – замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения... Наконец – звонок, Сережа первым выбегает из класса.
Вопросы:
1 О каких особенностях ребенка идет речь в данной ситуации?
2 В чем причина подобного поведения?
3 Как помочь ему справиться со школьными трудностями?

Кейс 5
В детском саду Олег считался самым умным мальчиком группы. Его все время хвалили и воспитатели, и музыкальный работник, и родители. Поделки, рисунки Олега были оригинальными, и воспитатели их часто показывали в качестве примера детям и родителям. Олег рано научился читать, писать, хорошо пересказывать тексты…
Но когда он пошел в школу, все резко изменилось. Олега редко хвалят, он часто отвлекается от работы, за что получает замечания от учителя.
Вопросы:
1 Каковы возможные причины такого отношения Олега к школе?
2 Что необходимо предпринять учителю для изменения ситуации?
3 Какие рекомендации можно дать родителям дошкольников для предупреждения и разрешения данной проблемы?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный
5лет

I.
1. Для школьницы открылся целый мир для познания нового, в то время для её матери это уже пройденный этап.
2. На основании опыта матери, можно уберечь девочку от тех ошибок, которые наверняка совершала, на этом этапе развитая, её мать.

II.
1. Марина уверена, что если кто-то отличник, значит они лучше, поэтому они нравятся ей.
2. Например, приводить примеры из жизни, которые помогли ей (учителю) решить некую проблему; правильно посчитать сдачу в магазине при покупке конфет, правильно написать записку родителям, если она куда-то собирается отлучиться из дома.

III.
Для детей младшего возраста важнее видеть "реакцию" на оценку, нежели саму оценку.

IV.
1. Серёжа плохо сосредотачивается, его очень просто отвлечь.
2. Причина, как правило - нежелание думать и решать поставленную задачу. Возможно, он не знает как выполнять задание, а, возможно, наоборот: зная, как решать задание и что у него ещё есть время, он может заняться тем, что для него более интереснее в данный момент.
3. В этом случае, я бы попробовал сначала поработать с ребёнком индивидуально: выяснить, знает ли он, как выполнять задание. После этого, если знает - объяснить ему, что для своих дел у него есть перемена. Если нет - сделать упор на обучении Серёжи - чаще вызывать к доске, задавать ему чуть больше примеров, чередуя их пониженную сложность с номинальной.

V.
1. Олега перехвалили. Зная, что за все задания, которые он сделает, его ждёт похвала, он оказался совершенно не готов к тому, что незнакомое окружение будет хвалить его "по-среднему", наравне с другими. Получая излишнюю похвалу, тем более ребёнок, может позволять себе вольности: невнимательность, самодовольность. Не получая ожидаемую похвалу в повышенной степени, он разочаровывается в том месте, куда он попал (в школе). А это, в свою очередь, несёт за собой снижение дисциплины и успеваемости.
2. Доверительно поговорить с учеником. Дать ему выговориться. Мягко и доступно объяснить ему, что его поведение неверно.
3. Обязательно поставить в известность родителей ребёнка. Контроль его поведения, на этом этапе развития, особенно важен. Посоветовал бы осторожно снижать "градус похвалы", чтобы ребёнок со временем принял свои умения, как само собой разумеющееся и коррекция поведения Олега произойдёт сама собой.