


ОТВЕТЫ ПО ОЛИМПИАДЕ 5 КЛАСС ЛИТЕРАТУРА БЕСПЛАТНО ДЛЯ ВАС
№ 1
Узнайте героя отечественной литературы.
Напишите его имя (как в тексте) и фамилию в отдельные поля для ответов.
Мальчик, зимней ночью пишущий письмо о своих невзгодах Константину Макаровичу.
ОТВЕТ: Ванька Жуков
№ 2
Узнайте героя отечественной литературы.
Напишите его имя и фамилию в отдельные поля для ответов.
Мальчик-сирота, которого воспитывает тётка и который заводит светскую беседу с девочкой о дохлых крысах.
ОТВЕТ: Том Сойер
№ 3
Установите соответствие между фрагментом произведения и жанром.
ОТВЕТ:
1 Мать толста,
Дочь красна,
Сын синь
На небеса ушёл.
2 Плоха рожа, да душа гожа.
3 Тучка на тучку
Натучилась.
Долго милого не видела –
Соскучилась!
4 Бродит он по тому лесу дремучему, непроездному, непроходному, и что дальше идёт, то дорога лучше становится, словно деревья перед ним расступаются, а часты кусты раздвигаются.
5 Пришла в лес, стала ягоды собирать, посмотрела далеко вперёд, увидала красиво одетую женщину.
– Смотрю, – говорит, – стоит, потом стала исчезать. Слышен только громкий топот ног.
быличка 5
загадка 1
литературная сказка 2
частушка 3
пословица 4
№ 4
Узнайте зарубежного писателя.
Напишите его имя и фамилию в отдельные поля для ответов.
Этот писатель прославился, предсказав в своих произведениях посещение Луны землянами и впервые описав нашествие марсиан.
ОТВЕТ: Герберт Уэллс
№ 5-13
Инструкция по вводу ответов
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Андрей Усачёв
ПОЮЩАЯ РЫБА
(1) В далёком краю,
(2) У речного обрыва
(3) Водилась когда-то
(4) Поющая рыба.
(5) Когда свою песнь начинала она,
(6) То солнце сияло, как будто блесна,
(7) И волны стихали,
(8) И люди вздыхали,
(9) И в сердце у всех наступала весна.
(10) О, чудное чудо,
(11) О, дивное диво, –
(12) Как пела красиво
(13) Поющая рыба!..
(14) Была в её голосе
(15) Скрипка и флейта,
(16) И шелест листвы,
(17) И дыхание ветра.
(18) И слушали молча
(19) Её соловьи,
(20) Оставив ночные
(21) Рулады свои.
(22) Но как-то приплыл
(23) Старичок на рассвете…
(24) И рыбу поющую
(25) Выловил сетью.
(26) Вообще-то, он был
(27) Старичок неплохой,
(28) А просто от старости
(29) Малость глухой.
(30) Не слышал он голоса
(31) Скрипки и флейты,
(32) И шелеста ив,
(33) И дыхания ветра.
(34) – Наверное, окунь,
(35) А может, форель! –
(36) Решил он.
(37) И смолкла волшебная трель.
(38) И песнь оборвáлась, как будто струна,
(39) И солнце погасло, словно блесна,
(40) И волны молчали
(41) В тоске и печали…
(42) И сразу настала вокруг тишина.
(43) О, чудное чудо,
(44) О, дивное диво, –
(45) Исчезла навеки
(46) Поющая рыба.
(47) И пенья не слышно в далёком краю.
(48) А я вам навряд ли ту песню спою.
[2 балла] Выпишите эпитеты, характерные для устного народного творчества.
ОТВЕТ: Чудное чудо, дивное диво
[1 балл] Отметьте вариант, в котором дано верное определение слова «рулады».
ОТВЕТ: виртуозная трель
[1 балл] Что объединяет строки 29 и 48? Выберите два варианта.
ОТВЕТ: разговорная лексика
[2 балла] В каком случае верно перечислены все номера строк, в которых встречается сравнение?
ОТВЕТ: 6, 38, 39
[1 балл] Каким стихотворным размером написан этот текст?
ямбом
[1 балл] Почему рыба поёт «песнь», а не «песню»?
Нужно употребить сокращённое слово, чтобы соблюсти стихотворный размер.
[1 балл] Какое жанровое определение больше всего подходит к этому стихотворению?
ОТВЕТ: баллада
[2 балла] Почему старичок не смог определить вид рыбы (см. строки 34–36)? Отметьте все возможные верные варианты ответа, не противоречащие тексту и здравому смыслу.
Это была волшебная рыба, единственная в природе, не похожая ни на одну из известных.
[2 балла] Какое высказывание точнее других отражает идею стихотворения?
Люди, не замечающие красоту мира, могут нанести ему вред.
НЕ БЛАГОДАРИТЕ РАДА ВСЕМ ПОМОЧЬ
Зачем мне они? Я не пишу ее (
несколько ошибок!!! не благодарим ...например, не ябм а амфибрахий