Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чем особенности «громкой» поэзии и «тихой» лирики?

LOL Ученик (97), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2427377) 4 года назад
Во второй половине 60-х годов как противостояние "громкой поэзии шестидесятников" возникает "тихая лирика".
Нового движения придерживались Николай Рубцов, Владимир Соколов, Анатолий Жигулин, Николай Тряпкин и другие. Они сосредоточили свое внимание на душевном состоянии человека, на нюансах переживаний, на поисках истоков, корней, традиций.

"Громкая" поэзия
Представители– А. Вознесенский, Р. Рождественский, Е. Евтушенко
2.Тематика творчества:
-события эпохи
-прогресс
-научно-техническая революция
-гражданский долг человека
-современное поколение

3.Публицистический пафос поэзии
4.Эстрадность – направленность на большую аудиторию
5.Эксперименты в области поэтики

Новаторство:
обобщающий образ героя и мира;
зачастую злоба за безотцовщину;
мотив двора (как малой родины);
гиперболизируя, возвышая своё «я», герой воспринимает себя
рядовым представителем поколения;
стремление к обычности;
исповедальность перед всем миром, всему миру.
Желание быть посредниками между прекрасным будущим и
настоящим драматичное осознание своей жертвенности, так
как время не дало возможности стать великими внутренний трагизм,
когда приходится жертвовать собой, своими желаниями ради
будущего.

“Тихая лирика” - это Н. Рубцов, В. Соколов, А. Жигулин, А. Прасолов,
Н. Тряпкин, А. Передреев, С. Дрофенко. Их сближает прежде всего
система нравственных и эстетических ценностей.
Публицистичности шестидесятников они противопоставили
элегичность, мечтам о социальном обновлении общества — идеи возвращения к истокам народной культуры, к нравственно-
религиозному обновлению.
Традиции Маяковского они предпочли традицию Есенина.
“Тихие лирики” образам прогресса, новизны, западничества противопоставляли тридиционные эмблемы Руси, легендарные
и былинные образы, церковные, христианские атрибуты.
Вместо экспериментов в области поэтики, ритмики они
предпочитали простой традиционный стих.
Сам по себе такой поворот свидетельствовал о глубоком
разочаровании в тех надеждах, которые были заявлены “оттепелью”.
С другой стороны, идеалы и эмоциональный строй “тихой лирики”
легче могли приспособиться к надвигающемуся “застою”, чем “революционный романтизм” шестидесятников.

Во-первых, в “тихой лирике” социальные конфликты лишались остроты, публицистической запальчивости.

Во-вторых, общее чувство сохранения и возрождения более соответствовало “застою”, чем мечты об обновлении, о революции духа шестидесятников.

Таким образом, “тихая лирика” как бы вынесла за скобки такую
важнейшую для оттепели категорию, как категория свободы,
заменив её более уравновешенной категорией традиции.
Разумеется, в этой “тихой лирике” тоже звучал серьёзный вызов официальной идеологии, так как под традициями “тихие лирики” и “деревенщики” понимали не революционные традиции, а
моральные и религиозные традиции русского народа,
разрушенные революцией.

Для "тихой" лирики характерны:
1.Элегичность.
2.Идея возвращения к истокам народной культуры.
3.Традиции С. Есенина.
4.Традиционные фольклорные образы.
5.Классический стих.
6.Категория "традиции".

Темы:
малая родина,
природа и история,
природа и нация (народ),
Душа и Вселенная,
терпение,
любовь к матери, к женщине.

Идеи:
боль за утрату нравственных чувств,
стремление к истокам, корням,
связь личности с родиной, нацией,
- воплощение духовного мира человека в лирике,
вера в возрождение России, призыв к возрождению.

Символы-образы:
- отчий дом,
- образы природы (Вселенная, свет, звезда, небо, берёза),
- фольклорные образы.

Роль лидера “тихой лирики” досталась рано погибшему Н. Рубцову
Остальные ответы
Сергей Смолицкий Искусственный Интеллект (251408) 4 года назад
Шалея от отчаянного страха,
Непримиримой правдою горя,
Юродивый на шее рвал рубаху
И обличал на площади царя.

В стране, живущей среди войн и сыска,
Где кто берет на горло, тот и нов,
Так родилась в поэзии российской
Преславная плеяда крикунов.

Но слуховое впечатленье ложно.
Поэзия не факел, а свеча,
И слишком долго верить невозможно
Тому, кто поучать привык, крича.

Извечно время — слушатель великий.
Столетие проходит или два,
И в памяти людской стихают крики
И оживают тихие слова.
(Александр Городницкий)
Идущий за горизонт Просветленный (24852) 4 года назад
Может быть громкой поэзии присущ максимализм...
неймник Просветленный (20462) 4 года назад
к ним обеим одинаково хорошо применима аксиома Эскобара
Selena Высший разум (194953) 4 года назад
Особенности "тихой" лирики: описываются родные края, деревенская жизнь - идея возвращения к истокам народной культуры.
Особенности "громкой" эстрадной поэзии:
описываются мечты о социальном обновлении, важен гражданский долг человека, важен прогресс.

Николай Рубцов
Тихая моя родина

Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.

— Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу. -
Тихо ответили жители:
— Это на том берегу.

Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.

Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.

Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.

Евгений Евтушенко
Эстрада

Проклятие мое, души моей растрата — эстрада.

Я молод был, хотел на пьедестал,
хотел аплодисментов и букетов,
когда я вышел и неловко встал
на тальке, что остался от балеток.

Мне было еще нечего сказать,
а были только звон внутри и горло,
но что-то сквозь меня такое перло,
что невозможно сценою сковать.

И голосом ломавшимся моим
ломавшееся время накричало,
и время было мной, и я был им,
и что за важность: кто был нем сначала.

И на эстрадной огненной черте
вошла в меня невысказанность залов,
как будто бы невысказанность зарев,
которые таятся в темноте.

Эстрадный жанр перерастал в призыв,
и оказалась чем-то третьим слава.
Как в Библии, вначале было Слово,
но а потом — сокрытый в слове взрыв.

Какой я Северянин, дураки!
Слабы, конечно, были мои кости,
но на лице моем сквозь желваки
прорезывался грозно Маяковский.

И, золотая вся от удальства,
дыша пшеничной ширью полевою,
Есенина шальная голова
всходила над моею головою.

Учителя, я вас не посрамил,
и вам я тайно все букеты отдал.
Нам вместе аплодировал весь мир:
Париж, и Гамбург, и Мельбурн, и Лондон.

Но что со мной ты сделала — ты рада, эстрада?

Мой стих не распустился, не размяк,
но стал грубей и темой и отделкой.
Эстрада, ты давала мне размах
и отбирала таинство оттенков.

Я слишком от натуги багровел.
В плакаты влез при хитрой отговорке,
что из большого зала акварель
не разглядишь — особенно с галерки.

Я верить стал не в тишину — в раскат,
но так собою можно пробросаться.
Я научился вмазывать, врезать,
но разучился тихо прикасаться.

И было кое-что еще страшней:
когда в пальтишки публика влезала,
разбросанный по тысячам людей,
сам от себя я уходил из зала.

А мой двойник, от пота весь рябой,
стоял в гримерной, конченый волшебник,
тысячелик от лиц, в него вошедших,
и переставший быть самим собой.

За что такая страшная награда, эстрада?

«Прощай, эстрада...» — хрипло прошепчу,
хотя забыл я, что такое шепот.
Уйду от шума в шелесты и шорох,
прижмусь березке к слабому плечу...
Похожие вопросы