СРОЧНО ПОМОГИТЕ с русским
РЯБИНКА
(1) Выросла рябинка при дороге.
(2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого забора.
(3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья. (8) Шла мимо девочка. (9) Увидела рябинку, поахала.
(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по-своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) – Ух ты... (15) Прямо картинка... (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример...
(26) Шел в сумерках влюбленный.
(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать.
(30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет... (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.
(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит. (38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.
(По Н. Соколовой)
ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ: всем
Перескажите текст, опираясь на предложенную модель:
Описывая рябинку, автор использует олицетворение, например, _____________, _______, сравнивает деревце с __________. Показана целая галерея людей: ____, ______, _______, ___, _____. Всех их объединяет ________, _________, ________. Авторская позиция не заявлена открыто, но явно видна в названиях дерева: _______, ________.
Сформулируйте проблему разными способами (тезис, цитата, проблемный вопрос).
Выскажите свое мнение о проблеме, поднятой в тексте, заполнив пропуски:
Я думаю, что проблема, поднятая автором, является _____________ (актуальной, острой, значимой…) , поскольку ____________. Нельзя не согласиться с автором в том, что _____________________________.
Во-первых, _______________.
Во-вторых, _________________.
Таким образом, мы еще раз убедились, что______________________.
Для аргументации вспомните тексты, где речь идет о взаимоотношении человека и природы.
Описывая рябинку, автор использует олицетворение, например, пристроилась смеялась, дрожала, сравнивает деревце с подростком. Показана целая галерея людей: девочка., усатый дядька., туристы., влюбленный, хозяйственник. _______, . Всех их объединяет варварское отношение к рябине. Авторская позиция не заявлена открыто, но явно видна в названиях дерева: _рябинка, деревце ____, ________.
Сформулируйте проблему разными способами (тезис, цитата, проблемный вопрос). "Бездушные люди, не умеют беречь красоту!" =проблема варварского отношения к красоте природы
Выскажите свое мнение о проблеме, поднятой в тексте, заполнив пропуски:
Я думаю, что проблема, поднятая автором, является актуальной,, поскольку повсеместно гибнут от рук людей лесные массивы, исчезает красота клумбы,, а свалки мусора перекочевали в парки Нельзя не согласиться с автором в том, что именно равнодушие и безответственность становятся причиной такого отношения.
Во-первых, _______________.
Во-вторых, _________________.
Таким образом, мы еще раз убедились, что______________________.
Для аргументации вспомните тексты, где речь идет о взаимоотношении человека и природы.