


Реферата по теме " История создания комедии Н. В. Гоголя "Ревизор " и постановка её на сцене.
Реферата по теме " История создания комедии Н. В. Гоголя "Ревизор " и постановка её на сцене. Как можно больше
Гоголь решил «собрать в одну кучу все дурное в России» - так получилась комедия, ставшая классикой русской литературы – «Ревизор». Сюжет известен каждому: чиновники провинциального города принимают проезжего молодого человека за инспектора из столицы. На этом строится весь сюжет, обличаются и высмеиваются пороки общества и чиновников. Критические отзывы Белинского и Герцена закрепили за комедией обличительный, сатирический смысл.
Композиция «Ревизора» кольцевая, с типичным для произведения эпохи классицизма единством места, времени и действия. Тем не менее, Гоголь позволил себе отступить от догм классицизма и не сделал «говорящих» фамилий главным героям.
Забавно устроена и система персонажей в «Ревизоре». Так Гоголь пытается максимально охватить все стороны общественной жизни, представив своих героев в различных отраслях. Власть, полиция, образование, здравоохранение, почта – мы получаем очень широкий взгляд на государственное устройство России.
Важно понимать, что время действия «Ревизора – непосредственная современность на момент написания, то есть события происходят примерно в 1831 году. Все, что мы видим в комедии – это квинтэссенция человеческих пороков того общества. Воровство, ложь, лицемерие, страх, взяточничество – по заслугам досталось всем.
Самое ценное в «Ревизоре» - его актуальность, злободневность, современная значимость. Гоголь попал в точку, указав вечные проблемы и изъяны русского общества и высмеяв те отрицательные качества, которые каждый человек может найти в себе.
«Ревизор» на сцене
Первая постановка произведения Гоголя состоялась в Александрийском театре в Петербурге. На премьеру собрался полный зал, присутствовали также и представители власти: император и чиновники. Представление прошло успешно – Николай I много смеялся и хлопал, а выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне – более всех!».
Но несмотря на довольство императора, Гоголь был в отчаянии – ему казалось, что в актерской игре было множество недостатков, а зрители оценивали смехом не те моменты, где надо было смеяться. Выход нескольких критических отзывов Николай Васильевич воспринял как травлю, но весь XIX век «Ревизор» раз за разом появлялся на сцене, став главной постановкой многих театров на долгое время.
В XX веке очень важной постановкой «Ревизора» стало творение режиссера Всеволода Мейерхольда. Он совместил текст шести редакций пьесы. Внешность актеров соответствовала их описанию в произведении, таким образом он показал на сцене не просто образы, а «людей из жизни». Символизм и реалистичность изображения сделали спектакль «гиперболизированным зеркалом» мира старой России.
«Вий», «Души», «Женитьба», «Игроки», «Майская ночь», «Маменька», «Ночь перед Рождеством» и, конечно же, «Ревизор» - в театрах всей страны до сих пор идет огромное количество постановок по творениям Гоголя.
Писатель очень высоко оценивал роль театра в жизни общества. Он считал, что театр должен просвещать и учить народ. Кажется сначала, что это подход авторов времен классицизма, когда за литературой и драматургией была закреплена воспитательная функция. Гоголь полагал, что пьесу «надо увидеть своими очами», то есть переосмыслить классику, сделав ее актуальной. Его не понимали, точнее, он мог только почувствовать, как надо сделать, но не мог объяснить. Отсюда, в частности, и недовольство первой постановкой «Ревизора».
более подробно - https://nauka.club/literatura/sochineniya/istoriya-sozdaniya-komedii-revizor.html