

Не понимаю почему классическая музыка считается интеллектуальной. Чем например "Лунная соната" Бетховена умней...
...Jeremy Soule "Far Horizons"? Ну или Операция пластелин "Маяк"? Нет, естественно классика умнее рэпа и блатняка, но лишь в сравнении уж с совсем не умной музыкой.
Чтобы понимать классическую музыку, подплёку мелодий и заложенных в неё мыслей, почему она была новаторской в своё время, нужно иметь набор знаний гораздо бОльший, чем для понимания современных творений. К тому же нужна "наслушанность". Но это отнюдь не значит, что современная музыка плохая, кто знает, что станет классикой через 100 лет.
Бетховена слушают уже несколько столетий, кто через 5-7 лет вспомнит рэпников типа Тимати, ни кто.
лунная соната это великое, необычное произведение, которое поражает многих даже сейчас, ей более двух веков, и она очень популярна даже через столько времени, а вот современная музыка, не думаю, что она столько протянет.
Мало ли, что там считается. Включайте, люди, мозги и шевелите извилинами сами. Хотя бы время от времени.
Лунная соната давно уже перекочевала в разряд попсы, слишком ее заездили в ширпотребе. Она ИЗНОШЕНА. Но в свое время, когда она была свежа, когда ее слышали впервые - она никакого сравнения с ширпотребом не имела.
Серьезная музыка "умнее"? Ну, тут смотря как понимать это слово. Серьезная музыка просто ИСКРЕННЕЕ, она выполняет то самое предназначение, ради которого вообще существует искусство. Она передает состояния души, эмоции - и тем душу воспитывает, лечит и стимулирует. Но под "классикой" дилетанты понимают гораздо больше музыки, чем собственно "классицизм". Они туда засовывают ЛЮБУЮ музыку, в которой нет жесткого метронома в виде группы барабанов. То есть, и собственно классику, и ренессанс, и Барокко, и Романтизм, и Импрессионизм - все это у них "классика".
Что касается "умнее" - есть среди серьезной музыки авторы и жанры, дейтвительно обращающиеся скорее к интеллекту, чем к чувствам. Например, Баховская музыка требует неслабого математического склада ума, чтобы оценить ее по достоинству. Потому что в полифонии главной целью автора является именно сложность, симметричность, логичность конструкции, а не тонкости эмоционального плана. Полифония - сродни орнаментике в области живописи. Сложные узоры, лабиринты, архитектура. Это тоже может доставлять эстетическое удовольствие - того же рода, как "красота математической формулы". Для этого и нужен интеллект.
А романтизм, к примеру, целиком направлен на сердце и душу, авторы-романтики соревнуются в чуткости и тонкости отображения эмоциональных деталей, как в сильных чувствах, так и в едва уловимых. Это - ТОЖЕ искусство, и весьма полезное для слушателя. Такая музыка делает "хорошего человека". Живого, адекватного, отзывчивого, не лживого. Ради одного только этого детей часто отдают в музыкалку, даже зная, что они музыкантами по жизни не станут. Просто чтобы человек ХОРОШИЙ вырос.
В этом отношении музыка "умна" именно поэтому - она работает с ценными и нужными качествами людей, а не с мышечными рефлексами. Она содержательна, она всегда имеет сюжет, за которым интересно следить и о котором любой слушатель составит СВОЕ мнение. То есть - именно самостоятельное мышление развивается, понимаешь?
А попса - не содержит НИЧЕГО. Это просто ритмичный шум, сродни звуку ткацкого станка или работающего дизеля. Жестким неодушевленным метрономом такая музыка гипнотизирует, и в результате ОТБИВАЕТ желание мыслить и чувствовать. От слушателя остается только скелет с мышцами, которые рефлекторно подергиваются в такт метроному. Поэтому такая музыка - "глупая". Она не обращается к мозгу - только к скелету!