Отец
Просветленный
(34822)
4 года назад
Я так понимаю, что вопрос некоректно задан.
Наверное, хотел узнать о способе проверки.
При снятом ремне прокрути распредвал, без лишних усилий. Если упрется - клапана встретились с поршнем - загнет.
Если будет прокручиваться - тут только гадать). Для загиба достаточно небольшого касания. Сравни свои усилия с оборотами двигателя на ходу - если ты руками свободно прокручиваешь, это не означает, что при обрыве ремня клапана не погнет.
И еще один нюанс. С каждым километром нагара становиться больше - тут безвтыковые поршни так же могут не спасти).
Павел Швецов
Ученик
(219)
6 месяцев назад
Если снят ремень ГРМ, и при этом крутишь шкив распредвала - не погнёшь. Если клапаны встретятся с поршнями, то клапаны просто оттолкнут поршни. Легко. Как оттолкнули бы газы, к примеру. Но это при включенной нейтралке.
Вот если машина стоит на скорости (да плюс ещё на тормозе), тут уже не всё так просто. Бывалые говорят, что силёнок погнуть клапана хватит не у каждого. Однако, теоретически возможно, хотя практически о таком не слышал.
Более того. Бывало, даже у "втыковых" двигателей, если рвался ремень ГРМ на холостом ходу, ничего не загибало. А вот при рабочих оборотах (3 тыс. и более) загибает почти всегда, и бывает шатуны гнёт, и ломает алюминий, и сёдла, и механизмы ГРМ, и даже коленвал. Причём, даже у "невтыковых" двигателей, если большой нагар. Короче, полный ППЦ.
kotolanchikПрофи (953)
5 месяцев назад
Ваш комментарий отрадно видеть, вчера пытался снять шестерню коленвала.
Когда снял ремень понял, что не выставил метки в ВМТ, запаниковал и из-за этого начал крутить шестерню трещоткой вроде бы, а может и коротком. Сейчас переживаю, что клапана погнул) крутил на нейтральной передаче и без тормоза вроде бы.