Top.Mail.Ru
Ответы

Какие ещё определения веры вы знаете кроме изложенных ниже? В Библии например сказано: «Вера же есть осуществление

ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние» (Евр. 11: 1-2).
В философии вайшнавов понятие "вера" имеет под собой несколько другой смысл, чем тот, который в это понятие вкладывает западная культура. Для вайшнавов вера не является чем-то сентиментальным и не ограничивается эмоциональным состоянием или поверхностным убеждением. Вера в вайшнавской философии выходит за рамки эмоционального восприятия жизни. Вера предполагает, во-первых, знание как твёрдую её основу, и, во-вторых, практическое выражение в жизни человека. В данной теме будут приведены различные определения веры, которые помогут с разных сторон посмотреть на это явление. Определения веры ачарйев-вайшнавов раскрывают, как вера практически проявляется в жизни преданного.

И самое первое определение, которое стоит привести - это классическое определение веры из Чайтанйа-чаритамриты (Мадхйа, 22.62), которое очень часто приводил Шрила Прабхупада:

‘шраддха’ шабде – вишваса кахе судридха нишчайа
кришне бхакти каиле сарва карма крита хайа

«Верой в Кришну называют непоколебимую уверенность в том, что, просто действуя в сознании Кришны, можно достичь высшей ступени совершенства».

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж объясняет смысл этого стиха: Прабхупада описывает главный постулат нашей веры, цитируя знаменитый стих из "Шримад-Бхагаватам" (4.31.14): "Поливая водой корень дерева, мы снабжаем энергией ствол, большие и маленькие ветви и все остальные части дерева, а отправляя в желудок пищу, даем силу органам чувств и другим частям тела. Подобно этому, просто поклоняясь Верховному Господу и преданно служа Ему, человек удовлетворяет всех полубогов". Иначе говоря, вера в сознании Кришны - это вера в то, что преданное служение самодостаточно: нужно просто служить Кришне, духовному учителю и вайшнавам. Все остальное приложится. Или, как перефразирует это утверждение в одном из комментариев к "Шримад-Бхагаватам" (2.1.10) Шрила Прабхупада: "Преданным Господа считается тот, кто искренне верит, что, став Его преданным, получит все необходимое для духовной жизни". Другими словами, преданность, по крайней мере, на начальном этапе, - это вера в преданность.

Бхактивинода Тхакур также даёт определение веры вайшнава в Амнайа-сутре (57):

шраддха тв анйопайа варджам бхактй унмукха читта-вритти вишешах
Вера – это особенное чувство, рождающееся в сердце. Оно, в свою очередь, порождает желание заниматься преданным служением» или «Особое состояние сердца (читта-вритти), когда человек неизменно стремится к Шри Кришне и остаётся равнодушным ко всем другим видам садханы, называется шраддхой.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: "шраддха есть та склонность в человеке, которая заставляет его искать бхакти, искать любовь, искать служение. В каждом человеке есть глубоко зарытая в нем склонность к бхакти. Мы все по природе своей бхакты. Душа – преданная по своей природе. Все – независимо от того, какого происхождения люди – так или иначе имеют эту склонность к бхакти. Бхакти-унмукхи читта-вритти-вишешах. Определенная читта-вртти, или склонность сердца к бхакти. Все ищут это, правильно? Кто может подтвердить, что он всю жизнь искал любви? Только люди ищут любовь не там: «Ты любишь меня, я люблю тебя, мы будем любить друг друга… до послезавтра». Так или иначе, Бхактивинода Тхакур дает определение шраддхи. Шраддха, говорит он, шраддха ту анйопайа-варджам – это когда мы отвергаем все остальные процессы, когда мы вдруг понимаем, что есть только один путь: путь бхакти, или путь любви".

Бхактивинода Тхакур продолжает (Амнайа-сутра, 58): са ча шаранапатти лакшана - "Вера имеет признак предания".

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: "Вера в шастры побуждает человека предаться Кришне, шаранагати.

Дополнен

Это ощущение того, что я могу отказаться от всего ненужного ради Кришны появляется, когда у человека есть ясное понимание того, что шастры хотят мне сказать.
Шаранагати, желание отдать всего себя – это признак или симптом появления веры у человека. Шаранагати - это шраддха. И у шаранагати есть множество аспектов, множество оттенков, у этого настроения, но все это – признаки того, что в сердце человека пробудилась настоящая вера и вместе с этим дух самопредания. Иначе говоря, появляется желание достичь чего-то высшего в жизни и нежелание разменивать свою жизнь на пустяки, на глупости, на бессмысленные вещи и вместе с этим надежда на достижение высшей цели. Шаранагати – это также понимание того, что Шри Хари, Господь Кришна очень сострадателен и то, что неважно то, что у нас было за плечами, неважно что мы делали до этого, неважно что у нас есть сейчас – в любой момент человек может предаться и полностью очиститься. Все это является шраддхой".

Для вайшнава иметь веру – значит смотреть на мир глазами писаний и действовать в соответствии с ними, а также изучать жизни великих святых и следовать их примеру.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: Вера – это способность хранить или держать внутри смысл шастр. Шраддха, вера, дает возможность нам помнить шастры, понимать их смысл и сверяться с этим смыслом каждое мгновение своей жизни – в этом смысл шраддхи. Шраддха дает возможность удержать их внутри и не отступать от них, пронести эти истины через всю свою жизнь.

Но в широком смысле вера, интуитивное предчувствие истины есть у каждого: шраддха майо йам пурушах, вера – свойство, присущее каждому человеку, понимание, что у всего сущего есть единый корень.

Дополнен

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: "Человек соткан из веры (шраддха майо 'йам пурушах), ибо вера - это природа человеческого ума. Каждый во что-то верит (по степени своей испорченности), но только вера во всемогущего Бога и в Его вечные лилы является всеобъемлющей и безграничной. Только она включает в себя все остальные виды веры и расставляет все по своим местам. Любая другая вера рано или поздно натолкнется на ограничительный знак, самоуверенно поставленный ей мирской логикой: "Дальше нельзя. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".

Л. Н. Толстой: "Вера - это знание того, что такое человек и для чего он живет на свете. И такая вера была и есть у всех разумных людей".

Есть вера в благости, страсти и невежестве, и она есть у всех, но с позиции вечности она ничего не даёт. Трансцендентная же вера даёт всё.

Любопытное определение, которое согласуется с этим, даёт Лев Толстой:
"Сущность веры состоит в том, что она придаёт жизни такой смысл, который не уничтожается смертью".

И, наконец, настоящая вера преданного, описанная выше ачарйами, - это дар, который встречается в этом мире довольно редко. Поэтому, нам следует понять, насколько она ценна, и захотеть обрести именно такую веру, о которой говорят гуру, садху и шастры.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

" Вера в Бога является Внутренней Энергией Господа. Она соединяет обусловленную телом Душу с Высшей Личностью, является Сверкающим ореолом и реально существует." ( Свами Шридхар.)

Аватар пользователя
Мудрец

Велика портяночка.))))
Вера это уверенность.)

Аватар пользователя
Оракул

Вера это ведание РА.

Аватар пользователя
Оракул

Бог есть любовь.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Вера это оправдание, которое дают люди, когда хочется принять что-либо за истину, но достаточных оснований нет.

Потому как если у тебя есть достаточные основания, ты не скажешь, я принимаю это на веру, ты дашь свои основания