Попробуй назвать другую подобную игру того времени? Огромные пространства, живая растительность, шикарная вода, разрушаемость и никакого мыла как на унылом Unreal Engine 3. Far Cry 2 вышла в следующем году, но тягаться она не могла. На кадре Crysis vs Far Cry 3 (5 лет разницы), просто потому что предыдущую не имеет смысл сравнивать. При этом Crysis первый самостоятельный проект на ПК под x64 и одна из первых, оптимизированных под два ядра. Другие разработчики тогда не знали как с этим работать и обходили технологии стороной.
По поводу комментариев - бюджет компьютерных анимационных фильмов значительно выше бюджета Crysis и их не нужно оптимизировать на таком уровне, как игры (а это половина работы над игрой). В Toy Story каждый кадр рендерился до 13 часов! Бюджет Рататуй того же года $150 млн.
По поводу текстур высокого разрешения - попробуй сам сделать хоть одну такого же уровня и ты поймёшь что к чему. Раньше просто не было технологий и инструментария для получения фотореалистичной графики, а эти ребята тогда ближе всех к этому приблизились. При этом команда была очень молодая, вчерашние студенты.
