Top.Mail.Ru
Ответы

Русский язык / помогите

Прочитайте отрывок и выполните задания после текста.
I.– Ну, Котик, сегодня ты играла, как никогда, – сказал Иван Петрович со слезами на глазах, когда его дочь3 кончила и встала. – Умри, Денис, лучше не напишешь2.
Все окружили её, поздравляли, изумлялись, уверяли, что давно уже не слыхали такой музыки, а она слушала молча, чуть улыбаясь1, и на всей её фигуре было написано торжество4.
– Прекрасно! превосходно!
II.– (1)Прекрасно! – сказал и Старцев, поддаваясь общему увлечению. – (2) Вы где учились музыке? – спросил он у Екатерины Ивановны. – (3)В консерватории?
– (4)Нет, в консерваторию я ещё только собираюсь, а пока училась здесь, у мадам Завловской.
– (5)Вы кончили курс в здешней гимназии?
– (6)О нет! – ответила за неё Вера Иосифовна. – (7)Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте, согласитесь, могли быть дурные влияния; пока девушка растёт, она должна находиться под влиянием одной только матери.
– (8)А всё-таки в консерваторию я поеду, – сказала Екатерина Ивановна.
– (9)Нет, Котик любит свою маму. (10)Котик не станет огорчать папу и маму.
– (11)Нет, поеду! – сказала Екатерина Ивановна, шутя и капризничая, и топнула ножкой.
III. А за ужином уже Иван Петрович показ… вал свои т… ланты. Он смеясь одними только глазами ра… сказывал …некдоты острил предл… гал смешные з… дачи и сам (же) решал их и всё время г… ворил на своём (не) обыкнове… ном языке, выработа… ном долг… ми упр… жнениями в остроумии… и очевидно давно уже вошедшем у него в пр… вычку: большинский, недурственно, покорчило вас благодарю...
Но это было (не) всё. Когда гости, сытые и довольные, т… лпились в передней разб… рая свои пальто и трости около них суетился л… кей Павлуша, или, как его звали …десь, Пава, мальчик лет ч… тырнадцати, стриже… ный, с полными щ… ками.
– А ну (ка) Пава изобр… зи! – сказал ему Иван Петрович.
Пава стал в позу п… днял (в) верх руку и прог… ворилтрагич… ским тоном:
– Умри, несчас… ная!
И все з… хохотали.
Обязательная часть
1. Укажите жанр, к которому относится произведение А. П. Чехова «Ионыч». (Укажите букву с правильным ответом):
А) рассказ
Б) роман
В) трагедия
Г) комедия
2. Какую фамилию имеет семейство, демонстрирующее гостям свои «таланты»?
3. В приведённом фрагменте герои оживлённо беседуют. Как называется разговор персонажей, обменивающихся репликами?
4.Во фрагменте представлены краткие, но выразительные описания внешнего облика персонажей (например, «мальчик лет четырнадцати, стриженый, с полными щеками»). Как называется такое средство характеристики героя? (Укажите букву с правильным ответом):
А) интерьер
Б) портрет
В) деталь
Г) пейзаж
5. Перепишите третью часть текста, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.
6. Из второй части текста выпишите номера вопросительных предложений.
7. Когда гости, сытые и довольные, толпились в передней, разбирая свои пальто и трости, около них суетился лакей Павлуша, или, как его звали здесь, Пава, мальчик лет четырнадцати, стриженый, с полными щеками.
Укажите верную характеристику предложения (Укажите букву с правильным ответом):
А) сложноподчиненное
Б) простое осложненное
В) сложносочиненное
Г) сложное бессоюзное
8. Поясните лексическое значение слова талант.
9. Подберите антонимы к словам из текста: трагический, смешные, сытые, вверх, полные.
10. Укажите грамматическую (ие) основу (ы) в предложениях: (3) из 1 части и (7) из второй.
11. Среди предложений 8-11 второй части текста найдите предложение с деепричастным оборотом. Укажите номер этого предложения.
12. Назовите способ
словообразования слова увлечение из текста. (Укажите букву с правильным ответом):
А) приставочный
Б) суффиксальный
В) приставочно-суффиксальный
Г) сложение
13. Из второй части текста выпишите все личные местоимения.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

1 А 2 Туркины 3 диалог 4 В 6 = 235 7 А
8 талант- особый дар
9 трагический-комический, смешные-грустные, сытые-голодные вверх-вниз, полные -пустые.
10 Все окружили поздравляли, изумлялись, уверяли, не слыхали она слушала было написано торжество
Мы приглашали могли быть дурные влияния; девушка растёт, она должна находиться под влиянием
11=11 12 Б) 13= Вы он я неё мы она
5=А за ужином уже Иван Петрович показывал свои таланты. Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал их и всё время говорил на своём необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: большинский, недурственно, покорчило вас благодарю...
Но это было не всё. Когда гости, сытые и довольные, толпились в передней, разбирая свои пальто и трости, около них суетился лакей Павлуша, или, как его звали здесь, Пава, мальчик лет четырнадцати, стриженый, с полными щеками.
– А ну -ка, Пава, изобрази! – сказал ему Иван Петрович.
Пава стал в позу, поднял вверх руку и проговорил трагическим тоном:
– Умри, несчастная!
И все захохотали.