Persson
Мудрец
(17067)
3 года назад
Допустим, Тлалок - самый жестокий бог, но судя из его чина, он бог только дождя. А Бог, он один и тот же, что в Исламе, что в Христианстве, потому что ранее описан в Иудаизме.
Чтобы понять, какому богу молиться и какой истинный, просто помолитесь и сами всё поймете. Я говорю о глубокой духовной практике, а не о формальной молитве, неважно какой религии.
Варвара Жданова
Мастер
(1205)
3 года назад
Очень поверхностно суждение. Тут нужно хорошо знать и ислам, и христианство...
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Мф. 7:21-23)
"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва." (Иак. 2:14-26)
И да, Паскаль не говорил о "каре", он говорил о потери единства с Богом, которое и есть блаженство и отсутствие которого есть мучение...
“Взвесим наш возможный выигрыш или проигрыш, если вы поставите на орла, то есть на Бога. Сопоставим тот и другой: выиграв, вы выиграете все, проиграв, не потеряете ничего. Ставьте же, не колеблясь, на Бога!
Чем вы рискуете, сделав такой выбор? Вы станете верным, честным, смиренным, благодарным, творящим добро человеком, способным к искренней, истинной дружбе. Да, разумеется, для вас будут заказаны низменные наслаждения — слава, сладострастие, — но разве вы ничего не получите взамен? Говорю вам, вы много выиграете даже в этой жизни, и с каждым шагом по избранному пути все несомненнее будет для вас выигрыш и все ничтожнее то, против чего вы поставили на несомненное и бесконечное, ничем при этом не пожертвовав”.
Потому что либо Бог есть, либо нет. Если Бога нет, ты мало что потеряешь, веря в него; но если Бог есть, ты приобретешь спасение от вечного ада, а вечный ад ужасно мучителен. Как бы ни была мала вероятность наличия Бога - лучше верить.
Мой вопрос вот в чем: по той же самой логике, не лучше ли, например, верить не в христианского Бога, а в исламского Бога, потому что тот более злой и более жестко относится? Т. е. для христианского Бога может хватить только веры, чтобы спастись от ада, а для исламского надо еще выполнить дополнительные требвания?
И не будет ли еще лучшим, чем верить в исламского бога - поверить в какое-то языческое чудовище с еще более страшным АДОМ, потому что, если его нет, ты получишь менее страшный ад исламского бога, а если языческое чудовище.. ну, например, "бог дождя Тлалок"... Если оно существует, то его ад будет куда страшнее?
Не следует ли по Пари Паскаля, что вообще разумнее всего верить в самое несправедливое, жуткое и жестокое божество, чтобы избежать САМОЙ САМОЙ САМОЙ худшей участи???