Русский язык - тест 1 курс
21. Выберите, что такое монолог:
а) Разговор двух или более людей
б) Рассказ
в) Развёрнутое высказывание одного человека
г) Искусство выступления перед публикой
22. Что изучает лексикология?
а) синтаксические особенности языка
б) словарный состав языка
в) способы образования слов
г) способы произнесения слов
23. Что такое лексическое значение слова?
а) смысл слова, отражение в слове представлений о явлениях действительности
б) стилистическая окраска слов
в) особенности образования и изменения слова
г) совокупность признаков слова как элемента класса слов или элемента синтаксиса
24. Определите строку, в которой располагаются синонимы:
а) погода, климат, температура
б) лебедь, ворона, скворец
в) родина, отчизна, отечество
г) часы, пояс, гребень
25. Отметьте строку с антонимами:
а) чистый, свежий
б) высокий, низкий
в) адресат, адресант
г) умный, мудрый
26. Отметьте строку с омонимами:
а) кран, перо, лук
б) город, село, поселок
в) подозрительно, неспроста, недаром
г) листья, яблоня, мята
27. Найдите строку, в которой слова составляют синонимический ряд.
а) молчаливый, молчаливость, молчаливая, молчание, молчать
б) молчаливый, разговорчивый, говор, молчун, речь
в) молчаливый, неразговорчивый, замкнутый, немногословный
г) слово, словарь, префикс, окончание, суффикс
д) молчать, говорить, слушать, кричать, шептать
28. Чем являются слова “планировка” и “планирование”:
а) омонимами
б) паронимами
в) антонимами
г) синонимами
29. Что такое фразеологизм?
а) однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению
б) слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи.
в) устойчивые сочетания слов
г) слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
д) слова, которые одинаково звучат и пишутся.
30. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию «очень быстро»:
а) Вытягиваться в струнку.
б) Как с гуся вода.
в) Хоть пруд пруди.
г) Сломя голову
д) Пуд соли съесть.
31. Выберите предложение с использованием фразеологизма.
а) Скворец летел к себе домой, летел дорогою прямой.
б) К восемнадцатому веку Польша распалась на три неравные части.
в) Над полями, над лугами вольный воздух свеж и чист.
г) Высунул было премудрый пескарь нос из норы да несолоно хлебавши тут же и обратно.
д) А ну-ка, песню нам пропой весёлый ветер.
32. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
а) МозаИчный
б) откУпорим
в) зАгодя
г) облЕгчите.
33. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
а) СвЕрлит
б) пОнявшая
в) щАвель
г) шАрфы.
34. Раздел языкознания, который изучает звуки речи:
а) Грамматика.
б) Лексика.
в) Фонетика.
г) Морфология.
д) Орфоэпия.
35. В этой строке имеется ошибка в постановке ударения:
а) НАчали, Отрочество, сОгнутый, плодоносИть;
б) партЕр, создалА, понЯв, осведомИть;
в) насорИт, срЕдства, полилА, щавЕль;
г) свЁкла, позвалА, укрепИт, тамОжня.
21. Выберите, что такое монолог:
в) Развёрнутое высказывание одного человека
22. Что изучает лексикология?
б) словарный состав языка
23. Что такое лексическое значение слова?
а) смысл слова, отражение в слове представлений о явлениях действительности
24. Определите строку, в которой располагаются синонимы:
в) родина, отчизна, отечество
25. Отметьте строку с антонимами:
б) высокий, низкий
26. Отметьте строку с омонимами:
Странно, не вижу тут омонимов.
27. Найдите строку, в которой слова составляют синонимический ряд.
в) молчаливый, неразговорчивый, замкнутый, немногословный
28. Чем являются слова “планировка” и “планирование”:
б) паронимами
29. Что такое фразеологизм?
в) устойчивые сочетания слов
30. Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию «очень быстро»:
г) Сломя голову
31. Выберите предложение с использованием фразеологизма.
г) Высунул было премудрый пескарь нос из норы да несолоно хлебавши тут же и обратно.
32. Выберите слово, в котором ударный гласный выделен неправильно:
г) облЕгчите.
33. Определите слово, в котором ударный гласный выделен правильно:
г) шАрфы.
34. Раздел языкознания, который изучает звуки речи:
в) Фонетика.
35. В этой строке имеется ошибка в постановке ударения:
б) партЕр, создалА, понЯв, осведомИть;
Думай