


Диагностика неисправности асинхронного двигателя.
В определенный момент столкнулся с приточно-вытяжными системами, в процессе диагностики установленных на вентиляторах асинхронных двигателей столкнулся с вопросом:
1. Двигатель аир160м6 15кВт, треугольник, по обмоткам звонится на 0(ноль)Ом сопротивление, частотник пишет ошибку - замыкание, при вращении вала ротора тестер показывает изменения скачкообразные сопротивления без фиксации значения, при полной остановке ротора сопротивление 0Ом опять же по всем обмоткам. Двигатель сухой, вал свободно вращается без видимых повреждений и следов перегрева. Стартовать его минуя частотник не решился.
2. В то же самое время при диагностике малой вытяжки, а именно мотора 2,2кВт, звезда, аналогичная картина 0Ом сопротивление на обмотках, при вращении ротора скачкообразные изменения, стоит на вводе автомат D8, вобщем при прямом пуске красиво стартует, работает на токе около 5А, сухой красивый двигатель.
Объясните мне пожалуйста показания мультика? почему 0Ом, мерял двумя разными мультиками, греша на работоспособность первого.
Прозванивай сопр. изоляции обмоток мегаомметром, они дохнут как правило по падению сопротивления изоляции и уже непригодны без перемотки.
Нет в жизни больших долбоебов, что тестируют моторы Омметром, только на обрыв обмоток можно, больше ничего этот прибор не покажет....
Все верно. Сопротивления обмоток АД такой мощности составляет доли ома. Почему боишься стартануть без частотника? Это и надо сделать. Подключай к 3ф сети через трехфазный автомат и погоняй его. Замерь токи обмоток, они должны быть равны. Можешь проверить сопротивление изоляции на корпус. Может шьет где.
Посмотри на обмотки асинхронника.
Там КАТУШКИ на железе.
Омметр покажет сопротивление близкое к КЗ.
От постоянки 380V сгорит любой асинхронник, да даже от 50V!
https://avtika.ru/chem-proverit-mezhvitkovoe-zamykanie-el-dvigatelya/
1. Проверку обмоток двигателя (по хорошему) следует производить при разобраном БРНО.
2. В двигателе АИР160м6 15кВт если обмотки соединены треугольником - значит подготовлены для 220 В. Поэтому частотник и "ругается". Пересоедините двигатель на "звезду" и все станет в порядке. Либо (если не хотите с движком возиться) на частотнике установите выходное напряжение 220V, вместо 380, если, конечно, Ваш частотник позволяет это сделать.