Зачем танкам газотурбинный двигатель, в чем преимущество перед поршневыми моторами?
Меньше расход смазочных жидкостей.
Меньше время подготовки к запуску «холодного» двигателя при температурах ниже −5 °C.
Выхлопные газы гораздо менее токсичны, их можно напрямую использовать для обогрева танка, в то время как на танках с дизельными двигателями требуется специальный теплообменник.
Более благоприятное применение крутящего момента, коэффициент приспособляемости составляет 2,6. Этим коэффициентом определяется уменьшение количества переключений при движении по пересечённой местности.
Более простая система трансмиссии.
Лучшая «незаглохаемость», то есть способность двигателя к продолжению работы, даже если танк упрётся в препятствие или застрянет в глубокой грязи.
В 1,75—2 раза ниже уровень демаскирующих шумов.
Ресурс ГТД в 2—3 раза выше, чем у поршневых двигателей, за счёт уравновешенности и сведения к минимуму трущихся поверхностей в моторе.
бОльшая компактность.
бОльшая мощность при том же размере.
Многотопливный. Мощный. Относительно легкий пуск. Минусы нужна хорошая система фильтрации воздуха. В песчаных и пыльных районах приходится нести дополнительные затраты на фильтра и износ.
многотопливность, что щас одно из основных требований к танковым двигателям.
Бо́льшая мощность, при меньших габаритах. Но при этом, кроме большого расхода топлива, ещё и повышенные требования к чистоте воздуха. Иначе быстро выходят из строя лопатки компрессора и турбины. Собственно, поэтому после Т-80 вновь вернулись к дизелю на Т-90.
Мощность, компактность двигателя. Но топлива жрет немерянно.