Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Полная мощность асинхронного двигателя

Илья Поздняков Профи (877), закрыт 3 года назад
Полная мощность АД (корень из суммы квадратов активной и реактивной) остается постоянной всегда и на холостом ходу, и при разных нагрузках на валу?
Лучший ответ
Остальные ответы
Петро Хрiн Высший разум (113517) 3 года назад
Нет. Полная мощность АД равна
S=√(3)*U*I
U=const
Ток I меняется от минимального (холостой ход) до Iн, соответственно S тоже меняется.
Александр Полеванов Оракул (50614) 3 года назад
Можно еще так
S=U*I*/cosφ
U и cosφ постоянные и указаны на шильдике, а I - переменная от тока холостого хода до номинального. Поэтому полная мощность тоже меняется.
Илья ПоздняковПрофи (877) 3 года назад
Cosф не постоянный. Он изменяется в зависимости от нагрузки на валу
Александр Полеванов Оракул (50614) Илья Поздняков, ну, да, поспешил ответить. Ну, вот есть еще одна переменная для того, чтобы признать полную мощность переменной.
Аркаша Высший разум (589792) 3 года назад
Полная мощность S = P/cosφ = √(Р²+Q²) = IU и × √3 для трёхфазного..
https://electricdoma-ru.turbopages.org/electricdoma.ru/s/elektrodvigateli/kak-rasschitat-moshhnost-elektrodvigatelya/
Полная мощность – это то что он кушает из сети. А Р – это та мощность, что он развивает на валу. (механическая, полезная, её пишут на шильдике). Конечно они зависят от механической нагрузки !
То, что конкретно написано на шильдике, это номинальная (оптимальная) мощность, когда движок имеет максимум КПД и долго может работать. Ты можешь нагрузить его больше, но недолго ; и КПД снизится и сам перегреться. Ты можешь его нагрузить меньше... вообще в холостую! Но ток жрать он не перестанет, хоть и будет много меньше. А полезной работы не произведёт (КПД=0 !)
Вот так оно...
Aleks Nots Просветленный (26773) 3 года назад
Полная мощность
S = I *U
то есть Ваш вопрос можно переформулировать так:

"Ток АД остается постоянным всегда и на холостом ходу, и при разных нагрузках на валу?"

Зависит от типа двигателя и от напряжения в сети.
Старые типы двигателей, которые разработаны и выпускались с полсотни лет назад, А, АО, АО2, имеют ток холостого хода заметно меньше номинального и слабо реагирует на повышение напряжения.
А новые типы, которые выпускаются сейчас, 4А, АИР и тп, сделаны с намного меньшим запасом, поэтому и по размеру меньше. У них, особенно у маленьких, холостой ток меньше отличается от номинального, и при небольшом превышении напряжения выше номинального ток холостого хода резко возрастает, что может быть причиной сгорания моторов, если защита неправильно выбрана и настроена.

Обычно для контроля за работой механизмов используются амперметры. Что было бы невозможно, если бы ток не зависел от нагрузки.
Конечно намного больше информации о работе механизма даст использование ваттметров, тем более сейчас их можно делать за копейки на микроконтроллерах.
Похожие вопросы