Top.Mail.Ru
Ответы

Проанализируйте иллюстрацию врубеля с соответствующим эпизодом романа герой нашего времени у источника

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок

На иллюстрации к роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», созданной М. А. Врубелем, изображена сцена дуэли Печорина и Грушницкого.

На переднем плане, ближе всего к зрителю, на земле лежит сброшенная дуэлянтами одежда.
В центре полотна сами герои работы в военных мундирах и секундант.
Сразу за фигурами людей обрыв, за которым Врубель поместил огромную гору. Грушницкий смотрит вниз с обрыва, он стоит к нам спиной.
Печорин нарисован в профиль, на его лице можно увидеть тень фатализма и неизбежности грядущей трагедии.
Основные тона иллюстрации - черный и темно-серый.

http://wroubel.ru/?page=2fa04943-ff6a-4d73-a53f-66fde14e13b1&item=76743e02-e947-4aeb-8d23-7161849b206d&type=page

Иллюстрации к поэме были выполнены Врубелем чёрной акварелью; монохромность позволяла подчеркнуть драматичность сюжета и одновременно позволяла показать диапазон фактурных изысканий художника.

Аватар пользователя
Мудрец

Княжна Мери и Грушницкий.
Иллюстрация М. А. Врубеля. Чёрная акварель. 1890.

Эпизод, воплощённый на иллюстрации М. А. Врубеля, описан в романе обстоятельно. В описании этой "любопытной сцены" Лермонтов как бы даёт подробный комментарий для художника: он описывает, "в каком положении" находились "действующие лица", его внимание привлекает и обстановка всей сцены, а предварительно данные портретные характеристики героев делают материал для иллюстрирования практически исчерпывающим.
На иллюстрации Врубеля запечатлены все участники сцены у источника, но наиболее полно охарактеризованы княжна Мери и Грушницкий. "Легче птички она к нему подскочила, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести" – именно эти слова нашли изобразительный отклик у художника. В 1886 году Врубель написал картину "Девочка на фоне персидского ковра", героиню которой часто называл княжной Мери. И вот уже найденный образ художник переносит в иллюстрацию, тем более что он не противоречит лермонтовскому словесному портрету княжны, у которой "бархатные глаза", "глаза без блеска: они так мягки, будто тебя гладят". Грушницкий, одетый в "толстую солдатскую шинель", "хорошо сложён, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет..."
Сцена у источника увидена глазами Печорина, который, привыкнув "себе во всём сознаваться", испытал "чувство неприятное, но знакомое" – зависть, потому что хорошенькая женщина при нём явно отличила другого. Эпизод у источника явился своеобразной завязкой отношений Печорина и Грушницкого, которые завершатся трагически.