Нет
Просветленный
(28724)
2 года назад
Его умозрительно-философское высказывание сугубо личное, Рабиндранат Тагор прежде всего писатель ( Нобелевский лауреат!), поэтому это у него из личных творческих ощущений. И не забудем, что тут присутствует Религия Будды, когда Бог един для всех и Он создатель сего мира. Отсюда постулат о нематериальности окружающего мира.
ВИК ТОР
Мыслитель
(9070)
2 года назад
Я с ним согласен лишь частично. Это конечно зависит от нашего Я. От того, какое оно.
А оно зависит от нашего сознания. Большинство из нас находится в таком состоянии, что мы способны контролировать и сознавать лишь малюсенький уголок, огороженный от всего остального. Всё остальное мы отвергли давно. Оно стало совсем чужим.
Только очищая свой разум, можно подняться до более высоких уровней сознания, а значит и бытия. Иначе всё пустое. Как убеждаюсь, нет смысла говорить людям о том, к чему они не готовы, и что не готовы понять.
PS: наше сознание (отдельного человека) и вселенское - это конечно большая разница )
Илья Пророков
Просветленный
(33140)
2 года назад
Я за баллом, если что)
Какие мы сами, таков и мир!
В храме Аполлона в Дельфах было написано не только "Познай самого себя", но и "Ничего сверх меры".
«Все, чем мы являемся, результат того, что мы думаем». Когда человек осознает, что его ограниченность и зависимость исходят от него самого, он сразу станет свободным, и его сознание – безграничным.
Вопрошание о Едином, как традиционно считается, восходит к Пармениду, основателю школы элеатов и греческой метафизики. Парменид представлен как главный участник Платоном в одноимённом диалоге. Хотя, если мы можем достоверно судить о том, как понимал Единое Парменид, и том, что вкладывали в это понятие последователи Платона, то можно увидеть ряд существенных различий. Конечно, реальный Парменид не использовал понятие трансцендентного (тогда, естественно, такого концепта не было), и Парменид учил об Едином как о целом, охватывающем всё, хоть чуждом всему в силу своей монументальной тотальности. В то время, платоновское учение об Едином радикально иное. Исторический Парменид говорил о Едином в катафатических, т. е. утвердительных, терминах. Платон же отказывает Единому в статусе бытия, целостности и каких-либо атрибутов.
В 1-й гипотезе диалога Платона «Парменид» из второй части диалога участники подробно исследуют Единое.
«Первая гипотеза: «Если единое едино», – приводит к заключениям, что единое не имеет частей и, следовательно, не есть целое; не будучи целым, оно не имеет ни начала, ни середины, ни конца и, следовательно, беспредельно; оно не находится ни в другом, ни в себе самом – нигде не находится; оно не движется и не покоится; оно не может быть тождественно ни другому, ни самому себе, ибо тождество предполагает соотнесение; наконец, парадокс: если единое едино, то оно не существует, ибо бытие и единое – не одно и то же. Оно непознаваемо и невыразимо: «Нет ни имени, ни слова для него, ни знания о нем, ни чувственного его восприятия, ни мнения» . Первая гипотеза «Парменида» – источник и образец всей апофатической теологии и диалектики, от Прокла и Псевдо-Дионисия Ареопагита до немецких мистиков. Всякое слово об абсолюте как таковом может быть только отрицанием (апофазисом). То, что по ту сторону мира, не является ничем из этого мира, есть с точки зрения мира ничто».