Русский язык. Помогите!
V. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1. (Еле) еле, (кое)где, одеться (по) зимнему
2.(Обер) прокурор, (бледно) розовый, (как) будто
3. (По) местному времени, (по) тихоньку, (пол) Москвы
4. (Крепко) накрепко, (дальне) восточный, (по) прежнему беспечный
VI. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1. Учитель (не) дооценил способности ученика.
2. Овраг в лесу был (не) глубокий, но обрывистый.
3. Звучали долго (не) стихающие залпы.
4. (Не) смотря на дождливую погоду , экскурсия всё же состоялась.
VII.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1. Эта безлунная ночь в ТО(ЖЕ) самое время была всё ТАК(ЖЕ) великолепна, как и тогда.
2. (В) СЛЕДСТВИЕ бури небо прояснилось, ЗА(ТО) ветер усилился.
3. ЗА(ТЕМ) Ольга села на ступеньку крыльца и ТАК(ЖЕ), как и мы, заплакала.
4. Мы ТАК(ЖЕ) выяснили, что Иванов и таинственный ночной путник были одно и ТО(ЖЕ) лицо.
VIII. Найдите предложение, в котором есть слово с орфографической ошибкой (подчеркните ошибочно написанное слово).
1. Во всех путеводителях говорится: в Англии ходят по газонам, и я ступил на мокрую траву.
2. Любовь как ртуть: можно удержать её в открытой ладони, но не в сжатой руке.
3. Князь встал, поспешно снял с себя плащ и шляпу и остался в довольно приличном пиджаке.
4. Наконечники стрел и копий, тысячи насекомых, гирбарии, грандиозная коллекция птичьих яиц - вся местная фауна хранилась в этом домашнем музее.
Морфологические нормы
I.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Пятиста учебников 3. Длиннее всех
2. Новые директора 4. Пять кухонь
II.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. Две тысячи десятого года 3. Глубже
2. Пачка макаронов 4. Двое детей
III.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1. По окончанию школы поступил в институт
2. Несколько брелоков
3. Современный модный тюль
4. Последние договоры
Синтаксические нормы
I.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Начав войну против Советского Союза,
1. Гитлеру пришлось бросить все силы на Восточный фронт.
2. Гитлер подписал себе смертный приговор.
3. Немцам сначала сопутствовала удача.
4. Германским стратегам не удалось осуществить блицкриг.
II.Укажите предложение с грамматической ошибкой
1. Согласно приказа сотрудник был переведён на другую работу, но был очень этим не доволен.
2. Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.
3. Акционеры, собравшиеся в доме культуры, приняли обширную повестку дня.
4. Докладчик отметил, что программа развития общественного транспорта рассчитана на пять лет.
III. В каком предложении нет грамматической ошибки?
1. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
2. Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.
3. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
4. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.
IV.В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
1. Гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса.
2. Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком.
3. Избавлю вас от возгласов, которые ничего не выражают.
4. Эта долина была завалена снеговыми сугробами, которые довольно живо напоминали Саратов, Тамбов и прочие малые местности нашего детства.
Хз
нормой проекта является просьба о помощи в одной теме. одной задаче .
Дефисное написание частиц
Пишутся через дефис частицы -то, -либо, -нибудь, кое-(кой-), -ка, -де, -с, -тка, -тко, например: кто-то, что-либо, чей-нибудь, кое-какой (в составе неопределенных местоимений; о правописании этих частиц с наречиями см. § 57, п. 3), скажите-ка, на-ка, на-кась, ну-ка, ну-кась, нате-ка, нате-кась, он-де, да-с, на-тка, на-ткась, ну-тко, гляди-тко.