Изучите вопрос: «Стратегии поведения в деловых коммуникациях»
1. Предложите выход из сложившейся ситуации:
На участок прибыл выпускник колледжа. Знания хорошие, но практики нет. Проработав год, подходит к начальнику цеха (во время посещения им участка) и говорит: «Я проработал год, изучил всё оборудование, прошу разрешить мне сдать на более высокий разряд». Мастер поддержал молодого человека, отметив его добросовестную работу и одобрив повышение. Начальник цеха согласился и велел готовить документы. Узнав об этом, двое других работников, проработавших дольше, идут к начальнику с аналогичной просьбой, но получают отказ. Тогда вся бригада пошла ходатайствовать за них, но положительного ответа не услышала. Бригада после этого написала жалобу, в которой утверждалось, что молодой сотрудник сдружился с мастером, и тот содействует ему в незаслуженном повышении. Считаем необходимым в первую очередь повысить разряд тем, кто имеет стаж 3 года.
2. Проанализируйте ситуацию и составьте план решения проблемы:
Начальник отдела была поставлена в очень неудобное положение из-за того, что секретарь нередко отсутствовала на своём рабочем месте, поэтому встречать посетителей приходилось другим сотрудникам отдела. Секретарша, жившая без мужа со своим трёхлетним ребёнком, часто уходила с работы. Начальник отдела, не желавшая казаться бесчувственным руководителем, не могла решительно вмешаться в эту ситуацию, вызывая раздражение подчинённых
4. Какая стратегия деловой коммуникации использована в данных ситуациях?
А) Преподаватель, выдавая темы рефератов, услышал от одного студента, что ему не понравилась полученная тема и он выполнять ее не будет. В ответ преподаватель дал студенту список тем и предложил выбрать самому.
Б) В дошкольном учреждении готовился сценарий детского утренника. Музыкальные работники считали, что не должно быть отрицательных персонажей, а методист считал, что присутствие отрицательного персонажа даже необходимо. Возник спор. В результате было решено провести один утренник без отрицательного персонажа, а второй – с отрицательным
Нудык
Изучи