


Сколько конкретно оставлять люфта во втулках колёс велосипеда?
Сразу говорю, чтобы не тратить время на одни и те же комментарии. отвечать ТОЛЬКО ПО СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ. И СОВРЕМЕННЫМ ЛЮДЯМ. А то такие как Вольный ветер которые в 3-м классе 60 лет назад во дворе круг сделали и утверждают, что в трещётке не должно быть свободного места для 1-3 шариков.
Итак. сразу скажем, что люфт необходим. Потому что мать вашу без люфта колесо не будет крутиться. И 15 км/ч очень трудно будет выжать. Вон у меня в строительной телеге на 300 кг вообще колеса ходуном ходят и все прекрасно ездиет.
Про разбитые чашечки - чушь собачья. Я весь прошлый сезон с люфтом гонял, сейчас по весне перебирал втулки - все бензином промыл - нигде ни одной царапинки! снова Литолом-24 набунтерил и поехал.
Однако тогда втулки были новые и там люфт совсем маленький. После первого сезона активного катания, там видите в чем сложность. Сделаешь маленький люфт - колесо вроде крутится, но в некоторых местах затрудненность. Допустим 70% круга легко идет, а на 30% сопротивление. стало быть нужно ещё чуточку увеличить люфт, чтобы 100 % окружности легко катило.
И ещё. Действуешь немного наугад. Вот допустим всё. я выбрал оптимальный люфт. А когда контргаишь, даже держа с обеих сторон ключами - она падла всё-равно затянется. ПОТОМУ ЧТО КОНТРГАЙКИ ПО РЕЗЬБЕ СМЕЩАЮТСЯ. Ну то бишь держа одну гайку ключом - если я навстречу наверну ещё одну гайку, ОНА ПО-ЛЮБОМУ ПРИЖМЕТСЯ! поэтому оставляю слегка ещё запас. И опытным путем. на ощупь подбираю тот люфт, который мне был нужен изначально. Но тут сложно угадать, поэтому возникает вопрос: допустимы ли погрешности, это значит сделать люфт несколько больше или меньше?
Короче оставляю как есть и езжу. Скорость хорошая, колеса сами крутятся. А эти непонятно откуда взявшиеся байки про разбитые чашки - бред сивой кобылы. Ничего там не разобьется. Чтобы разбить - это надо люфт в сантиметр и по ступенькам каждый день ездить 100 кг дядьке. Все остальное - чушь собачья, я же прав?
Люфт в идеале должен быть минимальным. На столько, что колесо еще легко вращается, но люфт уже не чувствуется. Там нет температурных расширений и других сложных факторов. Поэтому люфт там не нужен и должен быть максимально устранен, но без зажима подшипника. Чем больше люфт, тем быстрей он будет еще увеличиваться.
Чтобы колесо легко крутилось.
небольшой люфт на шарах должен быть, когда эксцентрик затягиваешь люфт должен пропасть, колесо попробуй в стороны покачать, его не должно быть и втулки хорошо должны вращаться
Люфта быть не должно, при этом легко крутится, чтобы не зажимало подшипник, раскрутил и по инерции остановилось
Колесо должно вращаться без вибрации