


Задание 1. Внимательно прочитайте текст.
1...Прозвенел звонок, а ребята галдели, спорили, стучали крышками парт. 2.Только трое друзей сидели на своих местах и не отрывали глаз от двери. 3.Никто из ребят не был посвящен в их тайну. 4.Никто не мог догадаться, что сейчас происходит у них в душе. 5.Ребята рассаживались по местам. 6.А дверь все не открывалась. 7.Не появлялся человек с массивной головой, в задымленных очках, с буйной растительностью на лице, прикрывавшей след вражеского штыка.
8.Не прилетел Зимородок.
- 9.Он не придет, - тихо сказал Марат своим друзьям. 10.Встал. 11.Хлопнул крышкой парты и подошел к доске.
12.Ребята с веселым любопытством уставились на Марата.
- 13.Расскажи про глухую кукушку! - крикнул кто-то с задней парты.
14.Марат поморщился, но ничего не ответил. 15.Потом он сказал:
- Ребята, Сергей Иванович уехал. 16.Теперь я хочу рассказать вам о нем.
17.Класс весело загудел. 18.Кто-то тоненьким голоском крикнул:
- Ку-ку!
- 19.Я хочу рассказать вам о бесстрашном герое, которого в партизанском отряде звали Зимородком. 20.Зимородок и Сергей Иванович - одно лицо.
21.Умолкли голоса. 22.Перестали скрипеть парты. 23.В классе установилась тишина. 24.Все смотрели на Марата.
- 25.Когда нужно было взорвать мост, он полетел в тыл врага. 26.А сам до этого никогда не прыгал с парашютом. 27.Даже не знал, за что надо дергать...
28.Марат рассказывал и не заметил, как зазвенел второй звонок, как дверь бесшумно отворилась и на пороге появился Сергей Иванович, обожженный солнцем, всклокоченный, в брезентовом плаще с капюшоном, с рюкзаком за спиной. 29.Он стоял в дверях и сжимал в руке серенькую кепку. 30.И никто не заметил, что он пришел. 31.Все слушали Марата.
- 32.Сергей Иванович добровольно пошел на расстрел, чтобы спасти людей. 33.И его расстреляли.
34.В классе послышался приглушенный гул.
- 35.Но он остался жив.
36.Класс облегченно вздохнул.
- 37.И он умел свистеть иволгой.
38.И в это мгновение послышался тонкий переливчатый свист. 39.Ребята повернулись и увидели Зимородка. 40.И класс тихо встал.
- 41.Здравствуйте, люди-человеки, - сказал учитель глуховатым голосом и закрыл за собой дверь. – 42.Я немного опоздал и не успел умыться с дороги... 43.Что же вы молчите?
44.Учитель огляделся и почувствовал ту знакомую неловкость, которая охватила его много лет назад в партизанской школе. 45.И он снова засвистел иволгой.
Письменно выполните задания
Задание 2. Определите тему(о чем текст) и основную мысль
Задание 3. Определите стиль и тип речи.
Задание 4. Выпишите ключевые слова, которые помогают раскрыть героизм простого и скромного учителя.
1. Тема: Об учителе Сергее Ивановиче, бывшем партизане.
2. Основная мысль: Благодаря рассказу Марата учитель Сергей Иванович раскрылся ребятам с неожиданной стороны. Он оказался настоящим героем.
3. Стиль - художественный, тип - повествование.
4. Ключевые слова: бесстрашный герой, взорвать мост, с парашютом, расстрел, спасти людей.
Да ну нафиг, слишком много букв

Многа букаф