Дополнен 1 год назад
Открыть краткое содержание в отдельном окне
Краткое содержание
А. Описание независимости источников мотивации от социальных и иных характеристик работника.
Б. Описание ситуации, не укладывающейся в базовую концепцию А. Маслоу.
В. Определение потребностей.
Г. Описание случая, в котором изначальная концепция демонстрирует свою эффективность.
Д. Критика концепции основателя психологии как науки.
Е. Обсуждение влияния глобализации и экономики знаний на фирмы.
Ж. Описание изначальной версии концепции А. Маслоу.
З. Эволюция потребностей работников.
И. Обсуждение изменений в устройстве экономики.
К. Эмпирическая оценка источников мотивации работников.
Л. Описание роли неформальной договорённости между работником и работодателем.
(I) Популярная идея известного психолога Абрахама Маслоу состоит в том, что у всех нас есть иерархия потребностей: когда базовые физиологические потребности и потребность в безопасности удовлетворены, мы хотим любви и чувства принадлежности, затем следует самоуважение и престиж и, наконец, потребность в самореализации. Но эта пирамида была построена более полувека назад, и недавно психологи пришли к выводу, что она нуждается в обновлении.
Соотнесите абзацы текста и их краткое содержание. Обратите внимание, что вариантов дано больше, чем абзацев.
(II) Конечно, когда основные потребности не удовлетворены, сложно думать о чём-то ещё. Если на работе вам платят гроши и вы ночами не спите, думая, как прокормить семью, вряд ли вы будете размышлять о самореализации.
(III) Но Маслоу создал свою пирамиду во времена, когда многие рабочие места в производственной экономике не отвечали базовым потребностям и требованиям безопасности. Сегодня всё больше компаний работают в сфере экономики знаний и экономики услуг. Они не просто удовлетворяют базовые потребности, а соревнуются за наиболее комфортные рабочие условия. <…>
(IV) Вопрос о выживании уже не стоит. Но после того, как нижний уровень потребностей пройден, пирамида Маслоу разваливается. Люди не всегда сначала стремятся к любви, а потом – к престижу и достижениям. И они не ждут, пока эти потребности будут удовлетворены, прежде чем начать стремиться к личностному росту и самовыражению.
(V) Если бы Маслоу сегодня создавал свою пирамиду с нуля, пытаясь объяснить, что мотивирует людей к работе, кроме базовых потребностей, как бы она выглядела? На этот вопрос мы попытались ответить. <…> Дважды в год мы проводим опросы сотрудников, выясняя, что они больше всего ценят в своей работе. Изучив сотни тысяч ответов, мы выделили три большие группы мотиваторов.
Ценность карьеры – в работе, обеспечивающей независимость, которая позволяет использовать свои сильные стороны и способствует обучению и развитию. Она лежит в основе внутренней мотивации.
Ценность коллектива – в людях и чувстве уважения, заботы и признания. Она движет нашими отношениями и ощущением принадлежности.
Ценность дела – в цели: вы верите, что делаете что-то полезное, идентифицируете себя с миссией компании и меняете мир к лучшему. Она – источник гордости.
(VI) Эти три группы составляют так называемый психологический контракт – незадокументированные ожидания и обязательства между сотрудниками и работодателями. Когда контракт выполняется, люди полностью отдаются работе. Но когда он нарушается, люди испытывают меньше преданности делу, их результаты становятся ниже.
(VII) Раньше организации строили всю культуру вокруг только какого-то одного аспекта: либо отличной карьеры, либо дружного коллектива, либо значимого дела. Но, как выяснилось, люди хотят большего. В нашем последнем опросе больше четверти сотрудников назвали важными все три мотиватора. Им нужна и карьера, и коллектив, и дело. И 90 % наших сотрудников указали в качестве важных как минимум два из этих трёх мотиваторов.
(VIII) Наши данные показывают: большинство из нас стремятся к карьере, хорошему коллективу и значимому делу одновременно. Это важные мотиваторы независимо от того, 20 вам лет или 60, работаете вы инженером или сотрудником отдела продаж, в Швеции или Бразилии, Сингапуре или США.