
На банкнотах женские изображения встречаются гораздо реже, чем портреты мужчин...

Ta sha Просветленный (24285), закрыт 12 лет назад
...а какие дамы заслужили такой почести, быть увековеченными на банкнотах?? ?

...приветствуется подробный ответ с ФОТО
Лучший ответ
дИНамовец По духу Высший разум (143758) 12 лет назад










В Южной Корее появится банкнота с изображением женщины, сообщил во вторник Центральный банк страны. На купюре в 50 тыс. вон ($36) помещен портрет Шин Саим-Дан, художницы, которая умерла в 1551 году. Она была матерью известного знатока конфуцианства и считается образом «мудрой матери» . Шин – одна из самых уважаемых женщин в корейской династии Чосон, которая правила с 1392 до 1910 года.
1 ноября 2004 года японцы, не желая отставать от всего цивилизованного мира, решили изменить внешний вид своей валюты. Со этого дня «лицо» иены изменилось кардинально. На банкнотах в 5 тыс. иен теперь изображен портрет писательницы Хигучи Ичийчио – основоположницы современной японской женской феминистской литературы.

200-гривневый денежный знак выполнен в розовых тонах и имеет 18 степеней защиты; на лицевом обороте купюры размещен портрет Леси Украинки. По центру в верхней части банкноты размещен малый Государственный герб Украины, в нижней части – надпись «Леся Украинка» и годы жизни поэтессы.
Остальные ответы
Тамара Скворцова Просветленный (35057) 12 лет назад
Женские портреты на денежных купюрах всегда пользовались большой популярностью не только у мужчин, но и у слабой половины человечества. Ведь это большая редкость - изображение женщины на денежных купюрах. Испокон веков повелось изображать на деньгах портреты мужчин: государственных деятелей, политиков, ученых, писателей и великих правителей. Но нашлось место и дамам.

Одним из главных современных женских обазов - это портрет королевы Елизаветы II, которая укршает денежные купюры не только самой Великобритании, но и некоторых других стран, таких как Канада.

Упоминая английские банкноты, вспомним, что еще не так давно английскую купюру в 10 фунтов украшал портрет Флоренс Найтингел (английская медсестра, которая выступила организатором и руководителем во время Крымской компании в санитарных отрядах) . На этой же банкноте была изображена картина, на которой запечетлено, как Флоренс ухаживает за ранеными солдатами в госпитале. До сих пор находится в обращении банкнота достоинством 5 футов, на которой величиственно расположилась Елизавета Фрай (деятельница общества, которая способствовала реформе тюремной системы Англии в начале XIX века) .

До введения евро в ряде европейских стран на бумажных деньгах фигурировали «денежные дамы» . Так, в Германии женские образы украшали банкноты достоинством 5 и 20 марок. А в конце 80‑х годов в обращение поступила купюра 100 марок, увековечившая память великой немецкой пианистки Клары Шуман. А во Франции портрет дважды лауреата Нобелевской премии Марии Склодовской-Кюри украшал купюры самого крупного достоинства — 500 франков. Наши соседи — Украина, Эстония, Литва и Латвия также разместили на некоторых своих банкнотах изображения женщин.

На латвийской купюре достоинством 500 лат можно увидеть очень поэтичный образ девушки в национальном головном уборе. Национальные Банки Эстонии и Украины на лицевых сторонах своих банкнот поместили портреты известных писательниц и поэтесс. Эстония — портрет Лидии Койдулы (псевдоним, настоящее имя — Лидия Эмилие Флорентине Янзен) . Украина — портрет Леси Украинки (псевдоним, настоящее имя — Лариса Петровна Косач) .

Портрет Л. Койдулы появился на банкноте 100 крон в 1991-м и сохранился во время последующих модификаций в 1994 и 1996 годах. С 10 января Банк Эстонии выпустил обновленную банкноту 100 крон, сохранив прежних дизайн.

Портрет Леси Украинки впервые украсил банкноту номиналом 200 гривен в 1996 году. Когда в мае 2007 года в обращение ввели новые гривны этого же номинала, их героиней по-прежнему осталась Леся Украинка.

Литовские банкноты, которые были в обращении с 1994 года, достоинством 1 лит, украшало лицо известной писательницы Юлии Жемайте.

«Денежные дамы» стали украшением не только европейских банкнот, но и азиатских. Например, на купюре 1000 кипов (Лаос) изображены три женщины на фоне храма. Изображения двух девушек в национальных одеждах помещены на нескольких китайских банкнотах.

Купюра достоинством в 10 000 шекелей c портретом Голды Меир.
А на 2009 год в Южной Корее запланирован выпуск банкноты номиналом 50 тысяч вон, на которой местный Центральный банк решил поместить изображение художницы Син Саймданг, матери жившего в XVI веке корейского ученого-конфуцианца Ли И, известного под псевдонимом Юльгок. Причем этому выбору предшествовал специальный опрос, проведенный в течение месяца среди тысячи взрослых жителей Южной Кореи и 150 экспертов.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]