Top.Mail.Ru
Ответы

Это никому не по силам, только сильный и умный ответит!

1.Выпишите из предложений словосочетания прич. + сущ. (главное слово). Запятую между словами словосочетания ставить не надо, даже если она стоит в предложении между этими словами.
Образец выполнения: Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись – дождь моросивший
а) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов).
б) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием. (И. Ефремов)
в) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев)
г) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя (И. Тургенев).
2. Образуйте действительные причастия настоящего времени, подберите к каждому из них подходящие по смыслу существительные (метель, тростник, растение, здание).
а) колебать; б)(не) прекращать; в) развивать; г)строить.
3. Замените глаголы действительными причастиями наст.вр., обозначьте ˟ главное слово.
Тяжело дышать, плескаться в воде, бороться с бурей, храбро сражаться, хлопотать у печки, слышать издали, готовиться к зачету, колоть дрова.
4. Вставьте в предложения нужные причастия и согласуйте их с существительными.
а) Школьный драматический кружок, … артистом городского театра, готовит новую постановку. – Артист, … школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый).
б) Юннаты, … большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. – Большая работа, … юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный).
в) Девушка, ... новую книгу, рассказала подругам о своем впечатлении от этой книги. – Новая книга, … девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный).
г) Новый прибор, … инженером, имеет большую ценность. – Инженер, … новый прибор, получил премию (изобретший, изобретенный).
5. Составьте предложения со следующими фразеологизмами:
заколдованный круг;
путь усеян розами;
корабли сожжены.
на лбу написано;
уму непостижимо.

Дополнен

ВНИМАНИЕ Изложить ответ

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

1 измученные деревья, различимые развалины,надвигающаяся темнота, залитый сад
2 колеблющийся тростник, непрекращающаяся метель,
развивающееся растение,строящееся здание
3 тяжело ДЫШАЩЕЕ ПЛЕСКАЮЩЕЕСЯ в воде,БОРЮЩИЕСЯ с бурей, храбро СРАЖАЮЩИЕСЯ, ХЛОПОЧУЩИЕ у печки, СЛЫШАЩИЕ издали, ГОТОВЯЩИЕСЯ к зачету, КОЛЮЩИЕ дрова.
4 а) Школьный драматический кружок,руководимый артистом городского театра, готовит новую постановку. – Артист,руководящий школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля
б) Юннаты,проделавшие большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. – Большая работа, проделанная юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете
в) Девушка,прочитавшая новую книгу, рассказала подругам о своем впечатлении от этой книги. – Новая нига,прочитанная девушкой, была написана ярко и увлекательно
г) Новый прибор,изобретенный инженером, имеет большую ценность. – Инженер,изобретший новый прибор, получил премию
5 Дел накопилось так много, что прямо заколдованный круг;
Он так легко поднялся к вершинам успеха,что многие решили: его путь усеян розами;
Когда ты не воспользовался шансом ,можно считать,что корабли сожжены.
У некоторых на лбу написано: врёт.
Он выполняет на брусьях такие перевороты,что уму непостижимо.

Аватар пользователя
Оракул

У-у,как все запущено...