Пассажирский самолёт может сделать бочку или мёртвую петлю?
Некоторые, далеко не все. Нужно разбираться с конкретными модельками.
Способен ли реактивный лайнер выполнять фигуры высшего пилотажа? Может ли Boeing 747 сделать мертвую петлю или летать в перевернутом положении?
Теоретически любой самолет может выполнить практически любой маневр: мертвую петлю, бочку или даже перевернутый поворот на горке[8]. (Во время демонстрационного полета в конце 1950-х годов Boeing 707 был сознательно перевернут вверх дном.) Однако возможность выполнения этих трюков во многом зависит от запаса тяги или от количества лошадиных сил. А у гражданских самолетов, как правило, недостаточно мощности двигателя относительно своей массы. В любом случае этого делать не стоит. Составные части авиалайнеров не предназначены для фигур высшего пилотажа, в ходе их выполнения они могут получить повреждения (возможны и более тяжелые последствия). Кроме того, уборщикам всю ночь придется оттирать пятна кофе и т. д.
Возможно, теперь вы еще больше недоумеваете: как самолет может летать в перевернутом положении? Наверняка на вас повлиял и мой рассказ о том, что крыло слегка искривлено наверху и имеет плоскую поверхность внизу, чем обусловлена разница давлений, которая, в свою очередь, обеспечивает подъемную силу. Если лететь в перевернутом положении, разве она не будет направлена в противоположном направлении, заставляя самолет двигаться к земле? Да, отчасти это так. Но, как мы уже выяснили, крыло создает подъемную силу, направленную в обе стороны, и разница давлений по Бернулли в данном случае не очень важна. Обычное изменение угла атаки крыла играет гораздо более важную роль. Все, что требуется от пилота, – удерживать правильный угол, при котором будет отклоняться достаточное количество воздушного потока, а отрицательная подъемная сила от перевернутого аэродинамического профиля с легкостью компенсируется за счет «эффекта воздушного змея»
Кукуйте дальше, может
Топливная и маслянная системы не рассчитаны работать при перевороте. Там просто заборники устроены по другому.
Это первое на вскидку что пришло в голову. Да и все остальное тоже, не рассчитано на переворот. Самолёт не сможет продолжить полет штатно.
Да , все самолеты выполняют фигуры высшего пилотажа, гражданская авиация не исключение, новые фигуры конечно им не по силам, они были придуманы для двигателей с изменяемым вектором тяги, а свод основных фигур просто обязаны исполнять, мало того, еще и с номиналом загрузки, людей конечно не сажают, а вот болванки с грузом распределяют по всему салону.....
Запросто, даже транспортные.
Видео https://www.youtube.com/watch?v=b-qOo9O1FlQ