


Анализ стихотворения по литературе
Задание. Выписать из стихотворения О. Чупрова 2 тропа и 2 фигуры речи, объяснить роль 1 художественного средства.
Не хочется мне славы громкой,
Да я у ней
и не в чести…
А просто хочется
с котомкой
Лугами русскими брести.
Чтоб дождик,
тихо поливая,
Шуршал
по сгорбленной спине,
Чтоб даже мышка полевая
Приветливо кивала мне…
Свернув
с проторенной тропинки,
Услышу,
как звенит в тиши
Зелёная душа травинки,
Навек – сестра
Моей души…
В стихотворении О. Чопрова были найдены следующие тропы и фигуры речи:
Троп параллелизма: "Не хочется мне славы громкой,
Да я у ней
и не в чести…
А просто хочется
с котомкой" - в двух последовательных строках используется параллелизм, то есть размещение похожих конструкций рядом друг с другом. Этот троп придает стихотворению ритмичную и упорядоченную структуру.
Троп противопоставления: "Чтобы дождик, тихо поливая, шуршал по сгорбленной спине, Чтобы даже полевая мышь приветливо кивала мне..." - в этих строках прослеживается контраст между мирным и ласковым дождем и активной и внимательной мышью. Этот троп подчеркивает контраст и добавляет интереса к стихотворению.
Фигура речи антономазии: "Зеленая душа травинки" - в этой фразе трава олицетворена и наделена характеристикой живого существа. Эта фигура речи добавляет описанию поэтичности и образности.
Фигура речи апострофа: "Свернув с проторенной тропинки, услышу, как звенит в тиши зеленая душа травинки..." - в этих строках трава адресована напрямую, как если бы это было живое существо, способное слышать и понимать говорящего. Эта фигура речи придает стихотворению эмоциональную глубину и интимность.
Одним из художественных приемов, используемых в стихотворении, является олицетворение, когда нечеловеческим объектам или понятиям придаются человеческие качества или характеристики. Этот прием используется при описании дождя и травы, придавая стихотворению поэтический и образный оттенок.