Top.Mail.Ru
Ответы

Правомерен ли отказ Валбейриса принять товар по браку, и отправить покупателя самому сдавать товар в сервисный центр?

В сентябре 2022 года я купил через валбейрис стационарный блендер. В этом году при последнем использовании он у меня задымился, и по ходу сгорел. Написал в личном кабинете валбейриса вопрос о том как мне сдать им блендер. Они мне написали ответ что я сам должен отправить блендер в авторизированный сервисный центр компании выпустивший блендер, получить заключение, и с этим заключением идти к ним, в пункт выдачи заказов, и они вернут мне деньги. Правомерен, и законен такой ответ? Я с возрастом техники находящейся на гарантии через интернет магазин сталкиваюсь впервые. Мне кажется что они сами должны принять у меня блендер, отправить его в АСЦ, и если подтвердится брак, то вернуть мне деньги. Ведь если бы я купил этот блендер допустим в обычном магазине, скажем в ДНС, то они не стали бы меня отправлять самому нести блендер в сервис, а сами отравили. Нарушат ли Валбейрис в этом случае закон потребителей? Для лучшего понимания темы пишу свой вопрос, и ответ представителя Валбейрис: Здравствуйте я через ваш магазин приобрёл стационарный блендер. Использовали его несколько раз, все рекомендации о правильной эксплуатации блендера которые пишет производитель соблюдали. При последнем использовании в этот вторник 24.01. 2023 блендер странно загудел, и пошёл дым. Боюсь что он сгорел. Жалко, прибор не дешёвый. Никогда раньше не сталкивался с браком товара и возвратом его в валбейрис. Какие мои действия? Как правильно это всё сделать?Как можно его вам сдать по гарантии? Куда обращаться?

Ответ Wildberries

Специалист Алена, 26 января в 17:13

Здравствуйте, поскольку мы не являемся авторизованным сервисным центром, мы не можем провести диагностику или проверку такого товара, так как в этом случае товар будет снят с гарантии. Вам необходимо обратиться самостоятельно в АСЦ (авторизованный сервисный центр), потому что только он может проводить проверку по гарантии. При подтверждении производственного брака денежные средства за товар будут возвращены. Для этого обратитесь к нам после получения акта сервисного центра и наши сотрудники проконсультируют Вас по дальнейшим действиям. Благодарим за обращение. Права ли специалист валбейриса которая писала мне ответ? Какие мои дальнейшие действия? Что предпринять в рамках закона? Должен ли я сам отправлять блендер в АСЦ?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Бро, ты живёшь в стране, где не работает нормально ни один закон. Ты не знал об этом? Теперь знай.
Wildberries – та ещё помойка, а эта "алёна" – тот ещё "специалист". В теории, Закон предлагает тебе 2 варианта, на выбор. Покупатель может сам связываться с авторизованным Сервисным Центром, для проведения технической экспертизы и получения соответствующего Заключения – а может сдать товар на экспертизу через того продавца, у которого он этот товар приобрёл. Это – в теории. Вот, только, один вопрос: а кто тебе сказал, что Wildberries – это продавец? Amazon - вот это Продавец. А Wildberries – это в тысячу раз ухудшенный вариант eBay или AliExpress какого-нибудь. По идее, тебе нужно связываться непосредственно с Продавцом, а не с Wildberries, которые являются какбэ маркетплейсом, и которые, по факту, вообще ни за что не несут ответственности, в отличие от того же Amazon. Это, примерно, как Яндекс.Такси, которые вообще никому ничего "не должны", но деньги исправно берут со всех. Ну-ка, попробуй предъявить какую-нибудь претензию "компании Яндекс.Такси", ага. Кто пробовал – тот знает, насколько это незабываемо.

Вообще-то, все правила и сроки вполне установлены Законодательством, это тебе может разъяснить любой вменяемый юрист, в любой юридической Консультации. Вот, только, пока ты будешь всё это делать, изучать, понимать – у тебя, скорее всего, пропадёт всякое желание разбираться и доказывать что-либо – и именно на это и сделан весь расчёт в чудо-помойке под названием "Wildberries". Хочешь с ними "пободаться" – флаг тебе в руки, нет препятствий патриотам. Но сильно сомневаюсь, что твой блендер стОит таких затрат нервов, усилий и времени. Впрочем – ты имеешь право, безусловно. Прийти в ПВЗ и начать спорить с нанятым по дешёвке сотрудником, который вообще в этом ничего не смыслит, и, в лучшем случае, умеет перебрасывать барахло из одной коробки в другую и нажимать 2-3 кнопки на клавиатуре. Чудо-помойка, 100%. И, кстати, Озон превратился точно в такое же гамно.

С Wildberries давно уже нет, практически, ни какой нормальной связи, ни голосовой, ни даже письменной – попробуй что-нибудь "объясни, докажи". Я тебе заранее сочувствую.
Как только эти деятели самоустранились от нормального общения с клиентами, отключив телефон и даже не оставив нормального контактного адреса электронной почты; учитывая объёмы и интенсивность их продаж, стало сразу понятно, "куда ветер дует". Не нужно быть таким наивным. Нельзя быть такими наивными.

В стране, где всё устроено "по понятиям", ты нафиг никому не нужен со своим блендером, добро пожаловать в реальность. Могу лишь порекомендовать, в будущем, для покупки серьёзных товаров обращаться к нормальным, понятным продавцам – благо, они ещё есть, не все позакрывались. Ребята тоже далеко не идеальные – но они хотя бы работают в законодательном поле, а не "на шару". Да и товары продают получше качеством. Тот же DNS, например.
А в Wildberries нормальный товар, по нормальной цене – это даже не треть всего представленного "ассортимента". И это еще очень оптимистичная оценка. Плюс "чудо-транспортировка" и "чудо-аккуратность".

Аватар пользователя
Мыслитель

всё они делают правильно. ты сам идёшь в гарантийный сервисный центр и они делают диагностику . или ты сам сломал или это заводской брак. если заводской брак тогда они его или меняют или ремонтируют. зависимо от поломки

Аватар пользователя
Оракул

Если у вас, где Вы живёте, есть Союз потребителей - проще обратиться туда и проконсультироваться.

Аватар пользователя
Ученик

Не имеет права