Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Что скажете или сделаете, если увидите ворующего в магазине подростка?

Евгения Николаева Искусственный Интеллект (195458), закрыт 1 год назад
Дополнен 1 год назад
Схватила его за рукав, он вырвался и убежал. Продавец сказала, что он часто у них ворует. В старые добрые времена уши бы надрали и родители бы дома всыпали. по полной. Недостачи выплачивают работники магазина
Лучший ответ
Остальные ответы
Марина Фролова Искусственный Интеллект (161633) 1 год назад
Скажу охране, но не более. Сама не полезу. Время такое, что даже этот обиженный дрищ может пырнуть меня ножом.
... Просветленный (40966) 1 год назад
Ничего, а что должен сказать или сделать?
Natalia Искусственный Интеллект (415841) 1 год назад
ничего.
для этого камеры и специальный персонал в магазинах есть
Владимир Гончаров Искусственный Интеллект (117742) 1 год назад
шепну охране
Евгения НиколаеваИскусственный Интеллект (195458) 1 год назад
Охраны там нет. У них только тревожная кнопка.
Владимир Гончаров Искусственный Интеллект (117742) Евгения Николаева, ну любому сотруднику значит
Евгения НиколаеваИскусственный Интеллект (195458) 1 год назад
Из сотрудников две девушки. Одна на кассе- очередь обслуживает , вторая товар раскладывает.
Владимир Гончаров Искусственный Интеллект (117742) Евгения Николаева, это уже их проблемы
Алина Гуру (4811) 1 год назад
ничего, не мое дело
Кот Пузя Мыслитель (8069) 1 год назад
Это не в моей компетенции что-либо делать, есть специально обученные люди для этого.
Раиса Мыслитель (6433) 1 год назад
Сделаю так, чтобы он видел, что я заметила, чтобы ему неловко стало, но никому, конечно, ничего не скажу.
ded Moroz Оракул (53143) 1 год назад
"Кто заплатит за воровство в сетевых магазинах"
д.э.н, профессор РЭУ, Вячеслав Чеглов

Как-то я стал невольным свидетелем разговора попутчиков в автобусе, громко обсуждавших, где поесть. И один из них предложил пойти в соседнюю “Пятерочку”: там, мол, легко украсть. Тогда я впервые задумался об услышанном. А ведь действительно, почему в народе зародилась такая молва? И почему предприниматели с этим мирятся, а государство “не видит” проблемы? Попробуем разобраться.

ОЦЕНКА ПОТЕРЬ

Но стоит ли проблема того, чтобы ее обсуждать? Несколько цифр. Общие товарные потери в РФ оцениваются примерно в 6 млрд долларов в год, или 1,1 - 1,2% от товарооборота. Для сравнения: в Германии потери - 6,6 млрд, в Великобритании - 5,1 млрд, во Франции - 4,6 млрд долларов. В общем, мы “на уровне”, а если учесть территорию и население - то выглядим “нормально”. Но если вспомнить о курсе рубля к доллару, то ситуация резко меняется. В продовольственной торговле потери у нас
значительно выше - до 3% от товарооборота, притом что в Англии - 1,75%, Франции - 1,6%, Швейцарии - 0,87%. Интересно, что в крупных торговых сетях ситуация чуть лучше: в “Магните” потери около 2%, в X5 Retail Group - 2,5%. И это все - воровство?

Нет. В составе этих потерь есть и так называемые объективные, или технологические, потери: бой, порча по сроку годности, усушка и т.д. По сути, затраты на организацию продаж, и от них никуда не деться. Чем больше свежего или дорогого товара, тем больше будут эти потери. Задача торговых сетей - снизить их за счет автоматизации и заинтересованности сотрудников. Но не это - тема для данной статьи. Нас интересует вторая составляющая - субъективные (необязательные) потери, то есть от воровства.

Так, в X5 Retail Group с оценкой суммарных потерь 2,5% от оборота объективные потери не превышают 1%; значит, на воровство приходится не меньше 1,5%. Много это или мало? Считаем: оборот компании в 2018 году составил 1,53 трлн рублей; получается, от воровства компания потеряла почти 23 млрд - огромные деньги! Как же компания допустила такое, почему не борется с этим явлением? Борется, конечно, но она ведет бизнес в сложившихся условиях: если что-то экономически целесообразно - делает, если невыгодно или недоступно - приспосабливается.

КТО ВОРУЕТ

Посмотрим, из чего складываются эти потери в сетевых магазинах самообслуживания, подавляющая часть которых - дискаунтеры (магазины у дома) с максимальной экономией затрат на персонал и охрану. Приблизительно половину ворует персонал, вторую - покупатели (меньшая их часть!). Среди персонала отличаются кассиры (50%), сотрудники распределительных центров и водители (примерно 20%), грузчики и работники торгового зала (30%). А среди покупателей можно выделить тех, кто ворует из-за отсутствия денег (в том числе дети); клептоманов - или воров по причине болезни/интереса; ворующих “за идею” (“страна меня “кинула”, имею право”); ворующих профессионально (постоянно и/или в составе “бригады” - эти самые страшные).

Почему с ними не борются и не ловят? Борются, и очень даже ловят. Причем наиболее эффективно их ловят сотрудники магазинов, если руководитель сплотил коллектив. Ловят сотрудники ЧОПов, которые охраняют магазины (хотя и сами могут воровать!), службы безопасности торговых сетей. За последнее время даже в дискаунтерах появились камеры видеонаблюдения, противокражные рамки… Но максимум, чего удается достичь, - сдерживать рост потерь. А может быть, стоит добавить персонал, контролеров - и все будет хорошо? Нет, это требует сопоставимых денег. Да и не могут даже крупные торговые сети решить проблему. Не ими она создана.

Продолжение в комментариях
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
ОТКУДА ПРОБЛЕМА

Попытаемся разобраться. Остановили на кассе покупателя жвачки после
расчета: видели, как положил во внутренний карман куртки две бутылки
коньяка на сумму 1500 рублей. Охранник вежливо предложил предъявить то,
что во внутреннем кармане. А вор отказывается - имеет по закону такое
право! Требовать что-то, досматривать - имеет право только полицейский.


Вызываем полицейский наряд звонком в службу 02 (звонить в ОВД не
хочется, будешь долго рассказывать, что украли). Едут с полчаса, а то и
дольше. Вора приходится не отпускать, а он, понятно, играет на публику,
кричит, что задержали честного человека. В магазине растет напряжение.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
Наконец приезжает наряд. Полицейский просит предъявить украденное,
после чего спрашивает у персонала, на какую сумму кража. Узнает, что на
1500 рублей в розничных ценах. “А в закупочных, а без НДС?” - следуют
вопросы. Узнав, что закупочная цена украденного 800 рублей, теряет
интерес, предлагает провести разъяснительную работу и… отпустить.


Но если настоять, начинается ад. Надо написать заявление, пригласить
понятых, получить объяснения от вора и тех, кто его остановил,
предоставить копии накладных и уставных документов, приказ о назначении
директора. Допустим, ты все это выдержал, полиция увезла вора. Через
полчаса он может встретиться тебе на улице и… помахать рукой. А вечером
зайти в магазин снова.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
Почему же так происходит? Прежде всего, работает “человеческий фактор”.
Ну не хочется полицейскому составлять кучу бумаг, если он знает, что
прокурор откажет в возбуждении дела ввиду малой ценности украденного! И
прокурор опирается на букву закона. Но, может, законодатели
недосмотрели? Да нет, их тоже можно понять. Если всех воришек судить, то
надо потратить бюджетные деньги на содержание в отделении, оформление
дела, суд, истребование штрафа или содержание в заключении, если до
этого вдруг дойдет. Проще отпустить. Пусть подворовывают, но так
снижается социальное напряжение. Пенсионер “забывает” о маленькой
пенсии, безработный не очень стремится защищать право на работу и т.д.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
КТО ПЛАТИТ: ПО ЗАКОНУ И НА ПРАКТИКЕ

Так что же, все оплачивают торговые сети? Но это как посмотреть. В
какой-то части - да, сети тратят деньги на профилактику воровства:
ставят рамки, вешают на товары разного рода метки, содержат контролеров…
Но все эти расходы, как и ожидаемые потери, включают в наценку.
(Правда, при высокой конкуренции прибыль все-таки снижается, но это все
равно выгоднее, чем содержать дополнительную охрану.)


Выходит, потери от воровства оплачивает добросовестный покупатель?
Совершенно верно! Это своеобразный неформальный налог на всех нас.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
Но не только. Часть убытка возмещает персонал магазинов, который в
нашей стране вынужден заключать коллективный (бригадный) договор, где
оговорена материальная ответственность (наследие социализма, притертое к
современной реальности). Воровал сам или нет, а обязан оплатить часть
недостачи, если магазин по итогам инвентаризации не вписался в
установленный норматив товарных потерь. Причем в недостаче учитывается
товар, украденный неустановленными лицами. В начале 2000-х годов эти
выплаты достигали 2/3 зарплаты. Сегодня процедура стала гуманнее: по
закону, удержания из зарплаты не могут превышать 20% месячного
начисления. Ну так сети практикуют удержания из премиальных: работники
просто лишаются премии частично или полностью.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
Но это неправильно! Многократно говорил и повторяю: сотрудник
магазина не должен понуждаться к оплате недостачи, если не установлена
конкретная его вина. За сохранность товарно-материальных ценностей
должна отвечать служба безопасности сети, охранники из ЧОПов. И это
давно поняли за рубежом. А мы всё никак не изживем практику недавнего
прошлого.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
Как же бороться с такой несправедливостью? Да вспомнить о достижении
того же самого прошлого - о профсоюзах, защищающих интересы работников.
Например, профсоюзы американских компаний Wal mart, McDonald’s, Burger
King уже несколько раз за последние годы смогли добиться пересмотра
оплаты и условий труда. Но и у нас есть положительные примеры (вспомним
профсоюзные ячейки на “Форд Соллерс”). Или борьбу водителей сети
“Перекресток” за улучшение условий труда. Жизнь показывает: все
меняется, если хотеть изменений.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
КОММЕНТАРИЙ

Сергей Филин, председатель профсоюза “Торговое единство” РФ:


- Профессор Чеглов дал исчерпывающую характеристику такому явлению,
как воровство в розничной торговле. На мой взгляд, с этим источником
потерь сложнее всего бороться администрации в крупных розничных сетях.
Как было сказано выше, часто хищения совершают или сами сотрудники, или
служба безопасности, работающая по договору аутсорсинга, или покупатели.
А среди потребителей, думаю, понятно, какие категории чаще всего воруют
в магазинах: малообеспеченные и находящиеся на пороге отчаяния люди,
или потерявшие работу, или трудные подростки.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
Но почему же сотрудники предприятия совершают хищения фактически на
своем рабочем месте? Ответ не всегда очевиден, но причинами таких
поступков часто являются низкая зарплата работников магазинов; высокая
текучесть кадров в розничной торговле экономически развитых регионов
из-за невысоких зарплат в отрасли и притока низкоквалифицированных
кадров, без профессионального образования и опыта; неоплата сотрудникам
магазинов переработок; депремирование за невыполнение плана продаж;
необязательность индексации зарплат работодателем; наказание коллектива
за потери - по договору о материальной ответственности.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
Если разбираться, то все эти причины имеют социальный характер: низкие зарплаты и регулярное депремирование сотрудников низшего звена в розничной торговле компенсируются “натурой”, полезной в домашнем хозяйстве “расхитителей капиталистической собственности”. В основном похищаются продукты, алкоголь, хозяйственно-бытовые товары.

Искоренить это позорное явление для российской розничной торговли возможно при следующих условиях:
- достижение достойного уровня зарплаты низшего звена;
- повышение престижа профессии в торговле;
- регулярная индексация зарплаты работников в зависимости от уровня текущей инфляции.

А эти вопросы как раз и находятся в поле зрения профсоюзов, выступающих в защиту интересов работников торговли.
ded MorozОракул (53143) 1 год назад
https://www.solidarnost.org/Blog/cheglov/Kto_zaplatit_za_vorovstvo_v_setevyh_magazinah.html
Елена Николаевна Оракул (79877) 1 год назад
Остановлюсь и буду смотреть в упор.Остальное камеры сделают
Живу в раю Просветленный (35386) 1 год назад
Было такое. Пыталась найти администратора, но никого не было. Девчонки так и ушли.
Haтaлья Искусственный Интеллект (232492) 1 год назад
Никто ничего делать не будет- вдруг на выходе его ждут два амбала?
Евгения НиколаеваИскусственный Интеллект (195458) 1 год назад
Очень жаль, что не будут. Амбалов я не боюсь
Haтaлья Искусственный Интеллект (232492) Евгения Николаева, ОБЖ не проходили? очень много совершенно неадекватных людей..а с виду так и не скажешь
NataliaИскусственный Интеллект (415841) 1 год назад
дело не в амбалах. нельзя на свое усмотрение действовать. тем более в отношении несовершеннолетних
Haтaлья Искусственный Интеллект (232492) Natalia, зачем связываться? всегда себе дороже
Лучшее время года Искусственный Интеллект (722385) 1 год назад
Скручу, отберу ворованное, надаю пинков и выброшу из магазина.
ЛиНик Искусственный Интеллект (208334) 1 год назад
Если работники магазина знают, что к ним пришёл воришка, то пусть они его и отслеживают. Если нет, то и я не полезу--пока чел не прошёл кассу в неоплаченным товаром--не украл. А я в магазины хожу не на народом следить.
Прыгаем без парашюта Искусственный Интеллект (163744) 1 год назад
Ничего. Приняла бы к сведению, ведь я в округе всех подростков знаю. Недостачи учитываются магазином, их не выплачивают кассиры, это неизбежные потери, как подпорченый помидор.
ШуняИскусственный Интеллект (648510) 1 год назад
ещё как выплачивают.
ШуняИскусственный Интеллект (648510) 1 год назад
делят недостачу на всех сотрудников , не только на кассиров
Евгения Николаева Искусственный Интеллект (195458) Шуня, Верно. Работники магазина выплачивают недостачу , в том числе и а ворованные продукты и товары
Весна Просветленный (26384) 1 год назад
Да,пускай ворует,охрана для этого есть.
Похожие вопросы