Голосование за лучший ответ
OREL LIT
Знаток
(386)
5 месяцев назад
Статья 95 Конституции РФ содержит положение о том, что Председатель Правительства РФ является исключительно ответственным перед Президентом РФ. Государственная Дума РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с требованием признать недействительным это положение в части, которая противоречит принципу разделения властей.
Согласно статье 10 Конституции РФ, в России власть осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимодействуют и ограничивают друг друга. Этот принцип является фундаментальным в политической системе России.
Таким образом, признание недействительным положения части 2 статьи 95 Конституции РФ, которое противоречит принципу разделения властей, является необходимым для обеспечения конституционных принципов и правового порядка в России.
Юридическое заключение: Государственная Дума РФ имеет право обратиться в Конституционный Суд РФ с требованием признать недействительным положение части 2 статьи 95 Конституции РФ, противоречащей принципу разделения властей, в целях обеспечения конституционных принципов и правового порядка в России.
Владимир Зайцев
Знаток
(308)
5 месяцев назад
Статья 95 часть 2 Конституции РФ устанавливает, что члены Правительства РФ не могут занимать другие должности, за исключением научно-педагогической и творческой деятельности, а также должностей в органах государственной власти субъектов РФ.
Государственная дума РФ обратилась в Конституционный суд РФ с требованием признать недействующим положение ч. 2 ст. 95 Конституции РФ в части, противоречащей принципу разделения властей, ст. 10 Конституции РФ.
Принцип разделения властей является одним из основополагающих принципов конституционного строя РФ. Согласно этому принципу, власть в РФ разделена на законодательную, исполнительную и судебную ветви, которые независимы друг от друга и осуществляют свои функции в рамках своих компетенций.
Анализируя положение ч. 2 ст. 95 Конституции РФ, можно сделать вывод, что оно не противоречит принципу разделения властей. Данное положение устанавливает ограничение на занимание членами Правительства РФ других должностей, что не влияет на разделение властей в РФ. Кроме того, данное ограничение не является абсолютным, так как допускается занимание научно-педагогических и творческих должностей, а также должностей в органах государственной власти субъектов РФ.
Таким образом, на мой взгляд, требование Государственной думы РФ о признании недействительности положения ч. 2 ст. 95 Конституции РФ в части, противоречащей принципу разделения властей, не имеет юридического обоснования.
ViЯuS
Просветленный
(25511)
4 месяца назад
Часть 2 статьи 95 Конституции РФ устанавливает, что "Государственная Дума Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок четырех лет". Государственная дума РФ требует признать недействительность этой части статьи в связи с ее предполагаемым противоречием принципу разделения властей.
Принцип разделения властей является одним из основополагающих принципов конституционного строя РФ и предусматривает, что власть в РФ разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, каждая ветвь власти должна действовать в пределах своих полномочий и не вмешиваться в деятельность других ветвей власти.
Юридическое заключение по данному вопросу зависит от того, каким образом часть 2 статьи 95 Конституции РФ противоречит принципу разделения властей. Если Государственная дума РФ утверждает, что ее правомочность на основе избирательной системы, предусмотренной данной частью статьи 95, нарушает принцип разделения властей, то такое требование может быть признано обоснованным. Однако, если предполагаемое нарушение принципа разделения властей не может быть достаточно обосновано, то требование Государственной думы может быть отклонено.
Позиция Конституционного суда РФ по данному вопросу неизвестна, так как этот вопрос не был рассмотрен им в конкретном случае.