Должны ли быть прейскуранты в салонах красоты?
Уже несколько лет хожу в один парикмахерский салон и сталкиваюсь с одной и той же проблемой, а именно — не понимаю, как формируются цены. Ну, скажем, приходишь на маникюр, тебе сразу говорят: снятие и шеллак — 1000 р, все просто. А вот когда делаешь причёску… Я всегда прошу примерно одно и то же, максимум что мне может захотеться, и то раз в год — слегка поменять оттенок тонирования (не из рыжего в белый! Например, из темно-русого в чуть более пепельно-русый, без осветления). И каждый раз итоговая цена оказывается сюрпризом. То 5, то 7 тысяч, то вообще 8. Я не спорю и не ругаюсь, салон лакшери, сколько просят, столько и даю. Прейскуранта на сайте у них нет. Однажды я попросила показать его в бумажном виде. Думала — мб, меня красил мастер ультрамегавысшей категории или использовались какие-то очень дорогие материалы. Но и бумажного прейскуранта нет. Подскажите, они вообще должны быть в салонах? И что делать, если их нет, а ты не понимаешь, за что с тебя берут деньги?
Должны. Обратиться в Роспотребнадзор.
Может быть стоит при записи прийти в салон, показать что хочешь и спросить цену, а потом уже записываться
да
Прайс должен быть, его отсутствие это нарушение, хотя и не такое страшное чтобы иногда от него не отказывались, точнее не демонстрировали. Но не показать по прямой просьбе без объяснений это конечно просто невежливо.
Если действительно при одинаковых услугах цена гуляет от пяти до восьми (и обратно, т.е. это не просто цены выросли), то если это было у одного мастера это очень не норм. Если у разных мастеров работающих на аренде, то норм, но не очень, потому что не было заявлено (а то что нет общего прайса в такой ситуации норм, но то что нет никакого все равно нарушение). Если у разных на проценте без заявленной градации уровня мастеров, то не норм, можно сделать замечание.
Но. Услуги могут быть только похожими, аналогичными, но выполняться разными материалами и включать разный набор процедур или процедуры разной степени сложности, что может объяснять разницу в итоговой стоимости оказанных услуг.
Разница от пяти до семи-восьми это немало, вполне уместно поинтересоваться чем она вызвана. По хорошему у сотрудников должно найтись исчерпывающее вежливое объяснение
заранее спрашивать, а не получать услугу, не зная, сколько попросят в результате.