


Окружающий мир контрольная работа
Часть А
А1. Почему нужно изучать окружающий мир?
1) Чтобы приносить радость родителям.
2) Чтобы хорошо учиться.
3) Чтобы знать, как правильно использовать природу и охранять её.
4) Чтобы не потеряться.
А2. Выбери верное продолжение утверждения: К телам живой природы относятся.
1) деревья, дождь, снег, животные, человек
2) птицы, почва, машина, человек, роса
3) кустарники, насекомые, человек, рыбы, звери
4) цветы, дома, песок, птицы
A3. В каком из ответов перечислены только органы пищеварения?
1) рот, пищевод, желудок, кишечник
2) желудок, кровеносные сосуды, язык, кожа
3) сердце, лёгкие, кишечник, нос
4) скелет, глаза, пищевод, печень
А4. Какие из морей есть на карте России?
1) Красное, Чёрное 3) Жёлтое, Синее
2) Чёрное, Белое 4) Белое, Голубое
А5. Если ты встретился с незнакомым человеком у лифта, ты должен:
1) вызвать милицию
2) позвать на помощь
3) не заходить в лифт и выйти из подъезда
4) не заходить в лифт
А6. Это полезное ископаемое образуется из отмерших растений. Оно используется в виде топлива, в качестве удобрения.
1) торф 3) нефть
2) каменный уголь 4) известняк
А7. Для чего наши предки носили обереги?
1) для того, чтобы одежду было приятно носить
2) как украшение
3) как признак богатства
4) чтобы охранять себя от болезней, горя, ранней смерти, неурожая
Часть В
В1. Прочитай текст. Какая природная зона здесь описана? Напиши.
До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика, лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт.
В 2. Среди названных растений найди ядовитое растение. Выпиши.
Купальница, белена, ежевика, осина, клевер, подорожник, ятрышник.
В3. Продолжи определение.
Линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария, называется _____________________________________________________________________
Часть С
С1. Прочитай текст и ответь на вопрос: правильно ли поступили ребята? Ответ объясни.
Однажды Витя и Маша пошли в лес за ягодами. Под деревом они увидели маленького бельчонка. Ребята принесли его домой. В скором времени бельчонок стал совсем ручным. Когда белка подросла, дети отнесли её в лес и выпустили.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
РЕШАЙ САМ
Да, ребята поступили правильно, потому что защита окружающей среды - это задача каждого человека, и мы все должны заботиться о том, чтобы наша природа была чистой и красивой. Сбор мусора и утилизация его - один из способов защиты окружающей среды.