Исманов Виталий
Просветленный
(21094)
4 месяца назад
Обычно маршрутные транспортные средства размерами больше автомобиля. Микроавтобус, автобус, пазик... Если для тебя принципиально любое ТС отъезжающее от остановки не ТМС, что нужны разъяснения, то лучше не садись за руль пока не разберешься.
mamialПрофи (504)
4 месяца назад
С практической точки зрения тут все понятно. Я просто хочу разобраться , так сказать ради любопытства, с данным пунктом ПДД. Как говориться "до запятой" вникнуть в вопрос. Поэтому хочу посоветоваться со знающими, а не просто с советчиками (коим я сам являюсь))).
Андрей
Оракул
(90766)
4 месяца назад
Зачем загонятся по этому поводу?
МТС, если оно действительно МТС должно иметь опознавательные знаки. Если их нет, то любой суд вынесет решение не в их пользу, т.к. ты не имел возможности сзади идентифицировать ТС. Что желательно, даже обязательно подкреплять фото с места ДТП, а то завтра там резкопоявятся и номер маршрута и другие опознавательные знаки.
Διμα_Τρ
Искусственный Интеллект
(134699)
3 месяца назад
А никак не понять, поэтому просто принять и считать любой автобус (большой, средней, малой или сверхмалой вместимости) , остановившийся у остановочного пункта, маршрутным транспортным средством.
Во многих регионах частные компании по договору подряда обслуживают городские маршруты, т.е. автобус частный, выполняет маршрутные рейсы = МТС.
kommentator
Искусственный Интеллект
(184234)
3 месяца назад
С появлением маршрутных такси они вообще считались альтернативным транспортом и им необязательно было уступать выезд с остановки. Но в правилах конкретно это не оговаривалось. Чтобы не было проблем - уступай всем отходящим. Кстати, не знаю как насчёт городского таксомотора?
алексей лапин
Просветленный
(21544)
3 месяца назад
цвет гос.номеров на транспортных средствах не определяет их принадлежность к МТС.
Желтый цвет номерного знака лишь идентифицирует транспортное средство как предназначенное для осуществления коммерческих пассажирских перевозок.
Это может быть не обязательно транспорт задействованный в регулярных перевозках , как и движущийся по маршруту и только.
Наличие желтого номера на т.с. есть право перевозчика, но не есть обязанность его иметь, поэтому обычные белые номера также могут быть установлены при регистрации.
Пункт 18.3 ПДД РФ дословно написан так :
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
В нем нет ни слова относительно маршрутных транспортных средств.
А понимать ПДД РФ необходимо исключительно в том виде, как они и написаны.
В данном же случае всем троллейбусам и всем автобусам отъезжающим от остановок в пределах населенных пунктов необходимо уступать.
Тут нет необходимости разглядывать цвет их номерного знака или какие-либо иные идентификационные предметы.
применять пункт необходимо именно к себе лично.
А в нем написано, должен уступить. Все.
И додумывать что-то там попросту не нужно ничего.
Но как понять МТС это или нет если на нем стоят обычные белые госномера? Если бы были желтые, то вопросов нет. У нас в городе почти все микроавтобусы с белыми номерами.