Top.Mail.Ru
Ответы

Ответьте развёрнуто на 2 вопроса по литературе

1.Отражение эпохи в произведении М.Ю. Лермонтова "маскарад "

2.Понятие постмодернизм. Постмодернизм как метод современной литературы

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Гуру

1. Произведение М.Ю. Лермонтова "Маскарад" отражает эпоху, в которую было написано. Это произведение относится к периоду романтизма в России, когда художественные идеалы менялись и обновлялись под влиянием западной культуры. "Маскарад" - это социально-психологический роман, который затрагивает темы и проблемы, актуальные для того времени, такие как жестокость, пороки аристократического общества и тщеславие.

Лермонтов раскрывает трагическую судьбу своего героя Арбенина, который становится жертвой лживых иллюзий, созданных обществом и навязанных ему самим. В "Маскараде" автор критикует высшее общество, своих героев и их моральное разложение, что является общепринятой тенденцией романтической литературы.

2. Постмодернизм - это литературное направление, возникшее в середине 20 века в ответ на классический модернизм. Понятие постмодернизма означает разрушение традиционных канонов и систем, в том числе и литературных. В постмодернизме утрачивается понимание мира как законченной и цельной системы, что приводит к фрагментации текстов и отказу от единого смысла.

Постмодернизм в литературе характеризуется использованием различных жанровых форм, элементов пародии, цитирования произведений других авторов и игры со знаками и символами. Это метод, который позволяет авторам свободно экспериментировать с формой и содержанием, отказаться от традиционных жанровых рамок и создавать новые, нетрадиционные литературные формы.

Кроме того, литература постмодернизма часто является метатекстом, то есть текстом, который самосознательно комментирует, анализирует или критикует литературные и культурные тренды своего времени. Таким образом, постмодернизм как метод современной литературы представляет собой не только литературное направление, но и способ мышления, который предлагает совершенно новые подходы к творчеству и искусству в целом.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

о конец XX
века ознаменован бурным расцветом постмодернизма. Это явление закономерно как для западной культуры в целом, так и
для литературы XX века. Русская литература не стоит особняком от новых тенденций. Следует отметить, что ушедший век —
самый продуктивный в зарождении культурных «измов».
Каждое направление имеет своих лидеров, создаются манифесты, регламентирующие эстетические принципы, рождаются школы. Столкновение мнений, борьба нового с традицией
рождает новую литературу нового времени. Философское осмысление новых тенденций, за развитием которых мы наблюдаем в XXI веке, помогает нам увидеть связь между искусством и
научными изысканиями в области культуры в целом и литературы вчастности. "• •
Школьная программа по литературе предусматривает изучение реалистических и модернистских течений начала и середины XX века. Литература постмодернизма, которая является
логическим завершением изучения современного литературного процесса конца века, пока не.ммеет достойного места в
школьной программе, хотя есть общая тенденция увеличения
«информационного поля» литературы постмодернизма. В связи с этим, мы считаем необходимым включение в школьную
программу не только обзорных уроков по литературе последних десятилетий, но и знакомство с творчеством отдельных писателей-постмодернистов.
Такое решение обусловлено несколькими факторами. Философы считают, что 20 век значительно обогатил трактовку
проблемы онтологического искусства. Речь идет о соотнесённости художественной символики с сущностными основами бытия. ••;..- -
По мнению литературоведов, реализм, модернизм, постмодернизм не противостоят друг другу. Они дополняют друг
друга, открывая читателю различные измерения мира. Разные
интерпретации составляют элементы постмодернистской поэтики. Всё это стимулирует развитие культуры.
------------------
• Л. Петрушевской - рассказ «Свой круг» и хроника конца
XX века «Новые Робинзоны»;
• В. Ерофеева - рассказ «Галоши», маленькое эссе «Два
Михаила»;
• В. Пелевина - романы «Омон Ра», «Жёлтая стрела».
Для самостоятельного чтения мы рекомендуем знакомство:
• с пьесами «Уроки музыки», «Три девушки в голубом»,
рассказом «Дама с собаками» Л. Петрушевской;
• с маленькими эссе «Поминки по советской литературе»,
«Разговор по душам о виртуальном будущем литературы», романом «Хороший Сталин» В. Ерофеева;
• с повестью «Затворник и Шестипалый», романами
«Жизнь насекомых», «Generation P» В. Пелевина.
Эти авторы выбраны не случайно. Творчество Л1 Петрушевской критики и литературоведы относят к «другой прозе» -
пограничному явлению между реалистической традицией с элементами постмодернизма. Творчество Виктора Ерофеева (рассказ «Галоши») рассматривается в литературоведении как модернистское произведение сюрреалистического направления.
Творчество В. Пелевина истолковывается критиками неоднозначно: так, роман «Омон Ра» Г. Нефагина считает не постмодернистским, а концептуальным произведением, И. Скоропанова рассматривает произведение как постмодернистское, исследующее «феномен советского человека». Сам Виктор Пелевин относит роман «Омон Ра» к турбореализму.
Интересно наблюдать,за произведениями постмодернизма
с позиции «традиция — новаторство». Привлекает жанровое обновление литературы, возникновение «гибридных, муталтных
жанровых образований»: хроника конца XX века, маленькое эссе, исследование одного характера.
. Сегодня литература постмодернизма входит в школьную
программу. Знакомство с ней происходит на уроках внеклассного
чтения, на факультативных занятиях, на элективных курсах. Мы
считаем, что пришло время создать новый научно-популярный
словарь -

Аватар пользователя
Мыслитель

+