Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+4

Какая система образования для вас предпочтительней - ближе к советской или факультатив?

Выскажу своё мнение.
Раньше я был либеральных взглядов, причем в том смысле, что был классическим "либерастом", благо мне удалось самому себе вправить мозги. Ну и по этой логике я, как и прочие либералы, очень часто смеялись с советской и постсоветской системы образования, когда для каждого ученика колличество предметов фиксировано, когда ты не можешь, как на западе, выбрать, какому же предмету следовало бы уделять больше внимания. Логика строилась на том выражении: "ну а зачем мне нужны эти предметы? В жизни не пригодятся, в профессии тоже. Так почему бы их не убрать вообще в пользу какого-нибудь другого предмета, с которым я хочу связать жизнь". И так думал не только я, так думали почти все приверженцы либеральных взглядов, ведь у нас напрочь отсутсвовало критическое мышление, мы думали как стадо: один мозг "на всех", кто-то сказал тезис, а потом все без малейшей критики этот тезис воспроизводят. Но я стал взрослее, умнее, начал находить противоречия в своём мышлении. Начал находить несоответствия. Понял, что не так всё радужно на западе, а, соответственно, не так всё плохо у нас. По моим личным наблюдениям, а так же благодаря некоторым научным работам о развитии интеллекта в подростковом возрасте, я начал склоняться к тому, что детей в школах следует как можно больше гонять по самым различным областям, будь то гуманитарные или же реальные науки, причем без учёта способностей детей до определенного момента.
Я считаю, что западное образование делает из нас машину, легко заменимую часть механизма в виде общества, что очень иронично, учитывая то, что все там за индивидуальность и против общественных ценностей. Советская система, наоборот - делает из вас полноценного и труднозаменимого человека с, как минимум, нормальным интеллектом и хорошими познаниями в совершенно различных сферах. И это тоже иронично, ведь советская идеология, наоборот, - старалась привить людям общественные ценности поверх индивидуальных.
Вернёмся к изначальной теме вопроса: хотелось бы услышать ваше мнение, особенно относительно моего восприятия проблемы, потому что нельзя в любом случае воспринимать своё мнение без критики.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Оракул

Лучше Вальдовфской не знаю - для развития детей
А для дрессировки-людей винтиков в собственности государства- японская , китайская, советская ,

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

А мне понравились ваши перекрутасы... Поумнели, разглядели суть "западничества"... Все-таки, еще Великая Отечественная Война показала преимущества нашей системы обучения в трудный период для страны, когда нужно было совершить рывок в экономике, в производстве... когда надо было победить врага... Без знаний тут было не справиться... Но это время прошло...
Конечно, идеология сильно подкосила нашу школу... 90-е, просто добил, так как мы подсели на совсем иные смыслы и методы... Потеряли свое... А главное, потеряли СВОЕ, которое сейчас и надо восстанавливать... Искать лучшее в новшествах, в старом, в фантастическом... особенно в творческом... Родим что-то новое, главное - СВОЕ.
Я все-таки за лепку ТВОРЦА из ученика... были бы Мастера... вот проблема...

Аватар пользователя
Просветленный

Вы, конечно, вправе иметь мнение любое.
Но по мне, так базовое это то, исходит ли система из свободы либо нет.
Позволяет ли себе система то, что не позволяет "плебсу".
И с этой точки зрения советская система образования - тоталитарна. Она может быть верна методически правильна в частностях (например, запрещая какографию), но в целом она печатает рабов. Как и, собственно, западная система.
Но в СССРе печатали рабов идеологии (и отсюда политчасы, галстуки и прочее), а на западе печатали исполнителей (отсюда "проекты", дискуссионные клубы итп).
С моей точки зрения, хрен редьки не тоньше.

Удаленный ответ Ответ удалён