3. Перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными.
1) Школьный драматический кружок, . . . артистом городского театра, готовит новую постановку.— Артист, . . . школьным драматическим кружков, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый).
2) Юннаты, . . . большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету.— Большая работа, . . . юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете(проделавший, проделанный).
3) Девушка, ... новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё.— Новая книга,. . . девушкой, была написана ярко и увлекательно(прочитавший, прочитанный).
4. Перепишите, вставьте пропущенные буквы. Страдательные причастия подчеркните одной чертой, действительные — двумя. Выделите суффиксы причастий.
1) Школьный драматический кружок, руководимый артистом городского театра, готовит новую постановку. — Артист, руководящий школьным драматическим кружком, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля. 2) Юннаты, проделавшие большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своем опыте в школьную стенгазету. — Большая работа, проделанная юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете. 3) Девушка, прочитавшая новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё. — Новая книга, прочитанная девушкой, была написана ярко и увлекательно. 4) Новый прибор, изобретенный инженером, имеет большую ценность. — Инженер, изобретший новый прибор, получил премию. 5) Ветер, гонящий облака, не утихал ни на минуту. — Облака, гонимые ветром, быстро неслись по небу.