Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+4

Русский язык очень срочно!!!

Текст 1.
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть.
(2)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (3)У меня для неё было другое слово – мамочка. (4)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (5)У меня отросли усы, появился бас. (6)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.
(7)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (8)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (9)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (10)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:
– Мамочка!
(11)А потом были письма. (12)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (13)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (14)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (15)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.
(16)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (17)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (18)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (19)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.
(20)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (21)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.
(22)А я поверил легенде. (23)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (24)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (25)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (26)Мать писала эти письма, пока билось сердце…
(По Ю. Я. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922 – 1995) – русский советский писатель и сценарист, автор книг для подростков

13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мать писала эти письма, пока билось сердце».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

какая срочность? В россии сейчас ночь и все школы закрыты. Завтра напишем