


История России 8-ой класс
Какие суждения, относящиеся к оценке деятельности исторических личностей, являются верными? Выберите несколько утверждений из пяти предложенных.
Фаворит Елизаветы Петровны Алексей Григорьевич Разумовский был выходцем из крепостной среды. За счёт неординарных театральных талантов приглянулся императрице. Впоследствии, получив чин генерал-фельдмаршала, был назначен гетманов Войска Запорожского, сыграв ключевую роль в социально-экономическом развитии Новороссии и воссоединении Украины и России.
Царствование Елизаветы Петровны было благоприятным для России. Несмотря на то, что, захватив власть, дочь Петра не имела определённой программы внутреннего и внешнего развития государства. В её правлении можно увидеть возврат к принципам руководства страной Петром Великим, благоприятные явления в экономике страны (отмена внутренних таможенных пошлин, основание банков для купечеств и дворянства), достижения в духовной сфере.
Сила Бирона состояла в том, что он стал первым в нашей политической истории «правильным» фаворитом, превратившим малопочтенный образ ночного «временщика» в настоящий институт власти с неписаными, но чётко очерченными правилами и границами. При всей своей информированности и влиянии Бирон всё же был лишь проводником воли императрицы, больше похож на заведующего канцелярией, чем на всемогущего временщика.
Иван Андреевич Щербатов служил ординарцем при дворе Елизаветы Петровны. Его власть над императрицей была огромной, особенно в духовной политике Елизаветы. Историки высоко оценивают личные качества Ивана Андреевича, особенно в вопросах, связанных с основанием Академии художеств и Санкт-Петербургского государственного университета.
Никита Афанасьевич Бекетов был одним из самых прославленных офицеров времён царствования Елизаветы Петровны. Сложно переоценить ту роль, которую сыграл Никита Афанасьевич в период Семилетней войны: победы русского оружия под Цорндорфом и Кунерсдорфом в первую очередь связан с умелым командованием Бекетова.

Слава Великой Российской империи. Боже царя храни. Иди историю учить