Top.Mail.Ru
Ответы

Решите упражнение по русскому языку

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

гдз

Аватар пользователя
Ученик
6мес

К каждому заданию приведите развёрнутое решение
(обоснованный ответ), если иного не требуется в формулировке
задания. Не забывайте записывать ответ.
1. (1 балл) Спишите, вставляя пропущенные буквы:
А) З или С: бе..помощный, в..волновать, во..петь, во..гордиться,
и..воз, и..зябнуть, ..деланная работа, ..жать в руке.
Б) Ы или И: от..скать, без..дейный, ц..линдр, без..нициативный,
без..сходный, прилетели синиц.., сверх..нтересный,
пред..стория, ц..ферблат.
В) О или Ё: печ..нка, ш..рох, чащ..ба, ж..лудь, пч..лы, обж..ра,
прож..рливый, ж..сткий.
2. (1 балл) Выполните задания.
А) Выпишите антонимы из следующих предложений. Ответ
запишите в формате «№ предложения – антонимы».
1. Мне холодная выпечка нравится больше, чем горячая.
2. Ветер на улице не сильный, а слабый.
Б) Выпишите только синонимы из предложения:
Девушка была симпатичной, хотя это слово не описывает её
должным образом, тут бы подошли слова: красивая, прекрасная,
ну глаз не оторвать!
В) Найдите в предложениях слова-омонимы. Выпишите только
омонимы, письменно объясните их значение в каждом
предложении.
1. В эту среду у ребят будут соревнования по бегу.
2. Дикие животные хорошо себя чувствуют только в
естественной среде обитания.

3. (1 балл) Выберите нужное слово, данное в скобках. В ответ
запишите только номер предложения и слово, которое вы
выбрали.
Образец:
1 – глиняный;
2 – землистый…

1. На обед был рис с (рыбьими/рыбными) котлетами.
2. Этот фильм был не чёрно-белый, а (цветной/цветистый).
3. Аркадий Святогорович был жаден до денег, просто
невероятно (расчётливый/расчётный) человек.
4. Задача была очень (понятливо/понятно) составлена.
4. (1 балл) Спишите словосочетания, вставляя пропущенные
буквы в окончания слов. Определите и запишите в скобках
возле каждого существительного род, падеж и склонение.

Лежал на постел.. , отдыхал на дач.. , двигался от стрелк.. к
стрелк.. , приехал к бабул.. , рассуждал о талант.. , говорили о
математик.. , писал Мари.. .
5. (1 балл) Прочитайте текст. Выпишите через запятую все
одушевлённые имена существительные (форму слова не
меняйте; если слово повторяется, то достаточно выписать его
один раз). Весь текст переписывать не нужно.

На улице уже собралась молодёжь: юноши, девушки – все
они хотели узнать, что будет с их любимой школой, куда
отправится директор после закрытия здания. Вопросов было
много, ответов – не было.
Было решено спасать школу общими усилиями. Саня и
Костик сразу организовали группу единомышленников и
отправились в администрацию, чтобы сам мэр, Иван
Анатольевич, разрешил их проблему.
6. (3 балла) Прочитайте текст и выполните задания.

6.1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая
скобки.

Долго б..ролась з..ма (с)ненас..ной осен..ю. Уже (в)н..ябре на
пр..мёрзшую землю выпал ро(б,п)кий снеж..к.
И (в)поле уже орудует х..лодный, ре(з,с)кий ветер, воет
в..юга. Зато как (в)лесу хорошо: п..лянки блестят на солнце, а
м..роз ск..вал л..дом реч..ку. Вот гиган..ский2 дуб оделся в тёплую
шу..ку. Мощ.. его кроны не сл..мить даже бурану.
Вдруг (по)суч..ям сосны проб..жала2 белоч..ка. Совсем
кажется она ч..рной (на)фоне осл..пительной б..лизны снега.
Какой воздух! Какая г..рмония! Нет слов, чтобы оп..сать такое
чудо пр..роды.
6.2. Выполните морфемный разбор выделенных в тексте слов
(проб..жала2
,

гиган..ский2
).