Top.Mail.Ru
Ответы

3 вопроса по произведению "Война и Мир"

  1. В чём суть умственных и нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова? Почему пути героев сходятся в одной точке - на Бородинском поле? Как каждый из них отвечает на главный вопрос: "Что управляет всем?".

  2. В чём, по Толстому, истинная красота человека? К каким приёмам словесной пластики прибегает писатель, изображая "текучие" натуры и образы "застывших" людей, людей-масок? Что стоит за понятиями "диалектика души", "ум сердца" и "ум ума" применительно к образной системе толстовского романа.

  3. В чём суть Толстовской "мысли семейной"? Как противопоставлены в романе подлинно семейные отношения и семьи-имитации, являющие авторский антиидеал? Как представлена семеяная тема в эпилоге романа?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

3.Толстовский идеал семьи в ее патриархальности, в святой заботе старших о младших, в умении каждого больше отдавать, чем брать. Не случайно в словах Толстого и заключена формула счастья. "Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям".
Для Льва Толстого семья - это та среда, которая дает человеку все начала в жизни, воспитывает его. Поэтому в его романе все герои объединены по родовому принципу.

По-разному представлены семейства Ростовых, Болконских, Курагиных, Безуховых, Друбецких. Они отличаются не только степенью знатности и родовитости, но и совершенно различным укладом жизни-то есть привычками, обычаями, взглядами.
Семьи показаны не в отрыве от окружающего мира, но в тесном соприкосновении с ним и контактами между собой. Именно таким образом Толстой раскрывает "мысль семейную".

В семье Ростовых было принято не боятся выражать свои чувства: плакать, влюбляться.
Это была одна из самых гостеприимных семей в Москве. Кроме своих детей, граф и графиня Ростовы воспитывали Бориса и Соню.
В доме царила обстановка всеобщей любви и доверия. Любовь связывает всех членов семьи. Она проявляется в чуткости, внимании, сердечной близости.
У Ростовых все искренне, идёт от души.
В этой семье царят радушие, гостеприимство, хлебосольство, хранятся традиции и обычаи русской жизни.
Это люди с сильным интуитивным началом, но не несущие никаких духовных ценностей. Именно потому их тянет к семье Болконских, хранящих в себе нравственные и духовные ценности.

В семье Болконских каждый чем-то по-своему особенный. Если провести параллель с Ростовыми, то можно сказать: это совершенно разные люди. Ростовы -простые дворяне, добродушный отец, добрая мать, великодушный сын, беззаботные дети. Здесь же все совершенно иначе. Диктатор-отец - покорная дочь, боязливая невестка, и независимый сын.
Это обзор всей семьи, который дает некоторое представление о Болконских. Образно можно представить себе Болконских как треугольник, на вершине которого находится отец, князь Николай Андреевич Болконский, на другой вершине Андрей, а не третьей княжна Марья Болконская с Лизой, женой князя Андрея.
Главной чертой семьи Болконских можно назвать стремление следовать законам разума. Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств. У них не принято плакать; здесь не любят гостей.

В образе главы семьи, старого князя Николая Андреевича Болконского, воплощены лучшие черты старинного русского дворянства. Он - представитель древней аристократической фамилии, в его характере причудливо сочетаются нравы властного вельможи, перед которым все домашние трепещут, начиная от слуг и кончая собственной дочерью, аристократа, гордящегося своей длинной родословной, черты человека большого ума и простых привычек. Во времена, когда от женщин никто не требовал проявления каких-то особых знаний, он учит свою дочь геометрии и алгебре, мотивируя это так: "А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу". Он занимался образованием своей дочери, чтобы развить в ней главные добродетели, которые, по его мнению, были "деятельность и ум".

Андрей многое унаследовал от старого князя Болконского, будучи истинным сыном своего отца.

Семейство Курагиных не является идеалом семьи в понимании Толстого.
Отсутствие общих интересов, искренних родственных чувств и близости
делает семью формальной, когда люди только по крови родные, а не по духу.
Толстой развивает мысль о том, что люди "породы" Курагиных, обречены на
деградацию.
У Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак.
Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев
салона Анны Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами.