Top.Mail.Ru
Ответы

5 класс сочинение, помогите пожалуйста

План:
1) вступление, тема и идея произведения;
2) несовместимость детей и войны;
3) моя позиция
написать сочинение -рассуждение по произведению В.Катаева "Сын полка"
Сказать об авторе О произведении О героях Тема (о чем?), идея (для чего?) Проблема (вопрос, требующий решения) 1. Несовместимость понятий война и дети ( о Ване Солнцеве) Или 2. Отзывчивость на чужую беду, взаимовыручка, доброта (о разведчиках, которые помогли Ване и повели по жизни)
помогите пожалуйста, без своих зов и тд

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
2мес

Судьба мальчика на войне: Доброта и взаимовыручка в повести В. Катаева «Сын полка»

Повесть Валентина Петровича Катаева «Сын полка», написанная в суровом 1944 году, в самый разгар Великой Отечественной войны, стала одним из самых известных и пронзительных произведений о детстве, опалённом войной. Катаев, сам прошедший войну в качестве фронтового корреспондента, создал историю, которая трогает до глубины души, рассказывая о судьбе мальчика Вани Солнцева, потерявшего всё, но обретшего новую семью на фронте. Произведение не только показывает ужасы войны, но и ярко высвечивает лучшие человеческие качества: отзывчивость на чужую беду, взаимовыручку и доброту, которые способны спасти и возродить душу даже в самых нечеловеческих условиях.

В центре повествования – Ваня Солнцев, мальчик лет двенадцати, хотя выглядит он гораздо младше из-за перенесённых лишений. Война жестоко обошлась с ним: отняла родителей, дом, само детство. Когда советские разведчики находят его в заброшенном окопе, он больше похож на дикого зверька – испуганный, голодный, озлобленный, недоверчивый, готовый защищаться заточенным гвоздём. Его образ – это живое воплощение трагедии детей войны, чьи души искалечены страхом и потерями, но которые инстинктивно тянутся к своим, к спасению.

Именно встреча с советскими солдатами становится для Вани поворотным моментом. Разведчики – сержант Егоров, ефрейторы Биденко и Горбунов – первыми проявляют к нему неподдельную человечность. Они видят перед собой не просто «найденыша», а измученного ребёнка, нуждающегося в помощи. Вместо того чтобы формально выполнить долг и немедленно отправить его в тыл, они кормят его, отогревают, делятся теплом – не только физическим, но и душевным. Их простое, но искреннее участие, даже шутливое прозвище «пастушок», становятся первым шагом к возвращению Вани к жизни, к доверию людям. Особенно показательна история с ефрейтором Биденко, которому было поручено доставить Ваню в тыл. Несмотря на приказ и свой долг, он искренне переживает, когда мальчик сбегает, и радуется, найдя его снова. Эта привязанность, возникшая между суровым солдатом и отчаявшимся мальчиком, говорит о глубокой внутренней доброте фронтовиков.

Не менее важна и роль капитана Енакиева. Строгий и дисциплинированный командир артиллерийской батареи, он сначала принимает логичное с военной точки зрения решение – отправить мальчика подальше от передовой. Но судьба Вани, его характер, а возможно, и глубоко спрятанные воспоминания о собственном погибшем сыне, заставляют капитана пересмотреть своё решение. Енакиев, как и его подчинённые, проявляет отзывчивость, беря на себя огромную ответственность за судьбу ребенка. Он становится для Вани не только командиром, но и, по сути, приёмным отцом, определяющим его дальнейший путь в Суворовское училище.

Солдаты артиллерийского полка не просто спасают Ваню от смерти. Они принимают его в свою большую, суровую военную семью, становятся ему наставниками и защитниками. Они учат его не только военным премудростям, но и простым человеческим отношениям, возвращают ему чувство нужности, принадлежности к коллективу. Они заботятся о нём – достают обмундирование по росту, стригут, переживают за его судьбу, гордятся им. Полк становится для осиротевшего мальчика настоящим домом, а солдаты – братьями и отцами. Это яркий пример того, как в тяжёлых фронтовых условиях люди сохраняют способность к состраданию, взаимовыручке и коллективной ответственности за чужую беду.

Аватар пользователя
Мастер
2мес

Мы тут не совсем всемогущи.Это слишком долго. Тем более надо произведение перечитывать.
Лучше попробуй заставить написать нейросеть.