Top.Mail.Ru
Ответы

Можно ли паять провода к 18650 аккумуляторам сплавом Розе?

Нужно спаять связку аккумуляторов вместе. Если с плюсом не особо страшно, там предохранитель и прослойка воздуха, то минусовой полюс - это сразу корпус аккумулятора. Перегреть аккум как-то немного боязно. Но есть баночка сплава Розе.
Допустимо ли? Какие-то подводные камни есть? Или может он разрушится быстро?
Токов высоких не будет, на каждую пайку придется не более пол-ампера

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

100вт паяльник и обычный пос61.вне нормально паяется,сначала лудим у всех акб плюс,ждем пока остынут,потом минус,ждем пока остынут,паяем к каждом акб по одному контакту,ждем остывания,припаиваем оставшиийся.все.секунду,максимум две дольше паяльником акб не грей

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Обычным ПОС-60 паяю, быстро и надежно, ничего не перегревается, 1 секунда всего

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Можно. Но и обычный припой ничем не хуже. Вся фишка в том, чтобы правильный флюс выбрать. Ну и шероховатость создать неплохо. Поезди по контактам надфилем, чтобы матовыми стали - и пробуй. В радиомагазине флюсов продается множество, за копейки. Перепробуешь максимум 3-4 варианта - и найдешь.
Важно не перегреть аккумулятор. Для подсоединения лучше брать не провода, а медные ленточки, тоже почищенные наждачкой. Припаивать (по моему доморощенному опыту) легче в три приема - сначала облудить отдельно контакт и отдельно кончик ленточки. Потом наложить еще одну порцию флюса, прижать к нему ленточку - и припаять уже одно к другому.
Лучше применять сравнительно мощный паяльник (с толстым массивным жалом), и прогреть его заведомо выше необходимого, градусов до 300-350. Это позволит сократить время теплового контакта - буквально до четверти секунды. За это время жало (если оно толстое) не успеет остыть и припой гарантированно расплавится. Кстати, если детали уже облужены, нового припоя уже не нужно - хватит и этого. И за эти же четверть секунды тепло не успеет навредить аккумулятору, ему просто физически нужно время, чтобы проникнуть внутрь.
Я так уже штук 40 аккумуляторов подсоединял, и всегда надежно получается, ни одного запоротого случая.

Также неплох способ точечной сварки. Для этого необязательно иметь аппарат, можно обойтись пусковым конденсатором на десяток микрофарад (он стоит рублей 30-50). Заряжаешь его через диод и резистор до 310 вольт (от розетки). С помощью какой-нибудь прищепки или резинки подключаешь к контакту аккумулятора провод (конечно, оставив свободным место, куда будешь приваривать ленточку). Другой провод приматываешь к самой ленточке. Подключаешь к этим проводам заряженный конденсатор. Осторожно подносишь кончик ленточки к аккумулятору, чтобы осталось только 2-3 мм до прикосновения. А потом наносишь по ленточке легкий удар с помощью гвоздя или шила (конечно, через изолирующую рукоятку). Удар делаешь без "отскока", чтобы острие осталось плотно прижатым после удара, на пару секунд. Это нужно, чтобы металл, который на микроскопической площади успел расплавиться - успел и остыть, не шевелясь. После этого ленточка намертво закрепится на контакте, хрен оторвешь. Ни флюс, ни инертные газы - ничего не требуется. Процесс слишком быстрый, чтобы успело хоть что-то окислиться. А те окислы, которые были на деталях до этого - разрушатся в момент удара, и воздух к расплавленному месту проникнуть тоже не успеет. Хороший способ, быстрый и надежный. Только страшновато будет, когда искра щелкнет :-)

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Проблема будет в том, что при такой температуре не сможешь залудить место пайки.

Аватар пользователя
Оракул

если делать правильно,то можно.