Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Ответить на вопросы по Истории Тема Российская наука и техника в 18 веке

Тимур Имамутдинов Ученик (81), открыт 4 недели назад
3 ответа
Пётр III Искусственный Интеллект (219620) 4 недели назад
Воспользуйся Яндекс поиском и найдёшь все свои ответы
Денис Скурлатов Гуру (4312) 4 недели назад
Российская система образования к концу XVIII века
1. Структура системы образования:
К концу XVIII века российская система образования приобрела более стройный и многоуровневый вид по сравнению с предыдущими периодами.
Схема устройства системы образования:
Университет
/ \
Гимназии Духовные семинарии
/ \ \
Народные училища Частные пансионы Уездные училища
(малые и главные)
Виды образовательных учреждений:
  • Университеты: Высшие учебные заведения, готовившие специалистов в различных областях науки и культуры. В России к концу XVIII века был один университет – Московский.
  • Гимназии: Средние учебные заведения, дававшие общее образование и подготавливавшие к поступлению в университет.
  • Народные училища: Начальные учебные заведения для детей всех сословий, делились на малые (двухклассные) и главные (четырёхклассные).
  • Духовные семинарии: Средние учебные заведения для подготовки священнослужителей.
  • Частные пансионы: Закрытые учебные заведения для детей дворян и разночинцев, дававшие общее образование и воспитание.
  • Уездные училища: Начальные школы для детей дворян в уездных городах.
2. Доступ к образованию:
Нет, нельзя утверждать, что в России все сословия имели равный доступ к образованию. Хотя народные училища были открыты для всех сословий, дети крестьян и городских низов редко получали возможность учиться из-за необходимости работать и помогать семье. Дворяне же имели доступ к гимназиям, пансионам и университету, что обеспечивало им преимущества в получении образования и дальнейшей карьере.
3. Новшества Московского университета:
  • Автономия: университет обладал значительной степенью самоуправления, не зависел от государственных органов в вопросах учебной и научной деятельности.
  • Светский характер образования: в отличие от духовных семинарий, Московский университет не был связан с церковью и предоставлял образование основанное на научных принципах.
  • Сочетание преподавания и научных исследований: профессора университета не только читали лекции, но и занимались научными исследованиями, что способствовало развитию науки в России.
  • Бесплатное обучение: студенты не платили за обучение, что делало образование доступным для талантливой молодежи из разных сословий.
4. Духовное и светское образование:
Духовное образование сосредотачивалось на изучении богословия, Священного Писания, церковной истории и обрядов. Цель такого образования – подготовка священнослужителей и воспитание верующих.
Светское образование было направлено на изучение наук, искусств, языков и литературы. Цель такого образования – подготовка специалистов в различных областях знаний и развитие личности.
5. Учебные заведения для отдельных сословий:
Учебные заведения для отдельных сословий создавались для того, чтобы:
Денис СкурлатовГуру (4312) 4 недели назад
  • Сохранить сословные различия: образование рассматривалось как средство поддержания существующего социального порядка.
  • Готовить специалистов для определенных сфер деятельности: например, духовные семинарии готовили священников, а уездные училища – будущих помещиков.
  • Обеспечить лояльность дворянства: предоставление дворянам привилегий в образовании укрепляло их положение в обществе и способствовало поддержке самодержавия.
Денис СкурлатовГуру (4312) 4 недели назад
6. «Воспитательное общество благородных девиц»:
Открытие «Воспитательного общества благородных девиц» (Смольного института) можно считать выдающимся событием как в истории, так и в образовании России.
Причины:
  • Первое государственное женское учебное заведение: Смольный институт стал первым в России государственным учебным заведением для девочек, что способствовало развитию женского образования.
  • Высокий уровень образования: институт предоставлял своим воспитанницам разностороннее образование, включавшее изучение наук, искусств, иностранных языков и этикета.
  • Влияние на общество: выпускницы Смольного института становились образованными и культурными женщинами, что способствовало повышению статуса женщин в обществе.
Денис СкурлатовГуру (4312) 4 недели назад
Таким образом, российская система образования к концу XVIII века приобрела более сложную структуру и стала включать различные типы учебных заведений. Однако доступ к образованию оставался неравным, и привилегии в этой сфере принадлежали дворянству. Открытие таких учреждений, как Московский университет и Смольный институт, стало важным шагом в развитии образования и культуры в России.
Похожие вопросы