Вопрос по трудовому кодексу
Здравствуйте!
Появился вопрос следующего характера:
Я и мой муж официально работаем в одной организации на одной должности. Захотели вместе уйти в отпуск на 2 недели. Я работаю без отпусков вообще уже почти 2 года, он брал неделю отпуска год назад. Работодатель запрещает уходить в отпуск нескольким сотрудникам сразу. Якобы работать некому больше. Отпускные за неотгулянные дни, скажем так, отпуска нам не выплачивают. Хотелось бы конечно и их тоже как-то получить.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли по закону нам обоим уйти в отпуск в один день на 14 дней (о 28 и не мечтаю уже просто)? Какой статьей я могу оправдать законность таких действий, если это, конечно, возможно по закону?
нет такого закона. не обязан работодатель под ваши семейные хотелки подстраиваться. работодатель обязан составить и утвердить график отпусков, и в течение года отправлять работников в отпуск в соответствии с утвержденным графиком.
отпуска вы имеете право требовать, при чем сразу по 28 к.д., потому как делить отпуск на части без вашего согласия права не имеют. не предоставляя ежегодные отпуска работодатель закон нарушает.
требовать предоставления вам отпуска вместе можете при помощи шантажа. так и скажите, либо вам дают отпуск так, как вы хотите, либо вы пишите в прокуратуру жалобу на работодателя нарушающего ТК РФ.
чтобы получить компенсацию за неиспользованные отпуска надо уволиться. компенсация только при увольнении выплачивается, заменять ею отпуск недопустимо
По закону график отпусков на 2024 год должен был быть составлен до декабря 2023 года. Если его нет, это уже нарушение закона, не говоря о других вещах в вашей шарашкиной конторе.
Согласно действующего законодательства, каждый работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней. Разделение отпуска на части, одна из которых не может быть меньше 14 календарных дней, допускается только с письменного согласия работника.