


СРОЧНО ЛИТЕРАТУРА ПОМОГИТЕ
Задание 7 (10 баллов).
Что объединяет в тематическом отношении произведения «Железная дорога» Н. А. Некрасова и «Левша» Н. С. Лескова? Дайте письменный ответ на вопрос (2–3 предложения), привлекая цитаты из текстов в качестве примеров-иллюстраций.
Задание 8 (10 баллов).
Каким стихотворным размером написано стихотворение «С поляны коршун поднялся» Ф. И. Тютчева? Какой вид рифмовки использован в нём? С поляны коршун поднялся, Высоко к небу он взвился; Всё выше, дале вьётся он, И вот ушёл за небосклон. Природа-мать ему дала Два мощных, два живых крыла — А я здесь в поте и в пыли, Я, царь земли, прирос к земли!.. 1) Хорей, парная 2) Ямб, кольцевая 3) Анапест, парная 4) Ямб, парная 5) Хорей, перекрёстная
Задание 9 (30 баллов).
Как отвечать на вопросы по литературе Кого из героев изученных в 6-м классе произведений вы хотели бы видеть своим другом и почему? Какие поступки этого героя вызывают ваше уважение? Какие черты его характера вам наиболее близки? Напишите об этом небольшое рассуждение в 5–7 предложениях.
Произведения "Железная дорога" Н. А. Некрасова и "Левша" Н. С. Лескова объединяет тема социальной несправедливости и борьбы за справедливость. В "Железной дороге" Некрасов критически освещает жизнь рабочих на строительстве, показывая их тяжелое положение: "Их волками зовут, а сами волками живут". А в "Левше" Лесков затрагивает тему борьбы индивида против системы, выраженную в словах Левши: "Я не хочу быть слугой угодий, я хочу – быть человеком!".
1) хорей, парная
чаво чаво