Не лети на это облако
Мыслитель
(6532)
4 месяца назад
Есть ложное Я, а есть истинное.
Деперсонализация - это диагноз.
Обыватель - раб невежетсва, религиозник - своих представлений, диктуемых ему его сектой. Мудрый не отождествляет себя с умом и не является его рабом, но пользуется им ради своего и всеобщего блага.
Утешения ищут рабы ума, уставшие от рабства, но не осознавшие его же бесценность как инструмента познания.
Виктория Караева
Мыслитель
(7310)
4 месяца назад
Проблемы начинаются, когда человек начинает считать своё тело, ощущения, эмоции, представления, желания и убеждения самим собой, когда по-сути это наше "ложное я", а не мы сами. Это ошибочное отождествление приводит к появлению желания защищать своё "ложное я" (это же я!) от внешних негативных воздействий и всячески лелеять его и баловать приятными ощущениями.
В буддизме это явление называется тремя корневыми ядами - невежеством (ложное отождествление), ненавистью (уничтожаю всё, что мне мешает удовлетворять свои желания) и жадностью (мне! моё! хочу ещё и побольше!).
Эти три корневых яда лежат в основе всех проблем этого мира. И происходят они из того, что мы начинаем считать собой то, что нами не является и затем выстраиваем стены вокруг своего "ложного я" (это - я, а это - другие, в первую очередь должно быть хорошо мне). Появляется эгоизм. Это мир эгоистов, где каждый думает только о себе и о том, что принадлежит ему (моя семья, мои вещи). В результате люди очень несчастны. Потому что раз человек о других не заботится, то и о нем тоже не заботятся. Создаётся атмосфера нелюбви, ненависти, зависти, лжи и всех остальных пороков.
Тот, кто знает природу своей самости и понимает, как действуют его чувства, тот не находит места для «я», и таким образом он достигнет бесконечного покоя. Мир имеет смысл об «я», и из этого возникает ложное представление.
Некоторые говорят, что «я» сохраняется после смерти, некоторые говорят, что оно погибает. И те, и другие ошибаются, и их ошибка достойна величайшего сожаления.
Ибо, если люди говорят, что «я» бренно, то плоды, к которым они стремятся, будут также бренны, и когда-то их существование прекратится. В таком спасении от греховной самости нет заслуги.
С другой стороны, если говорят, что «я» не погибнет, то среди жизни и смерти существует только одна личность, не рожденная и не умирающая. Если их «я» является таковым, то оно совершенно и не может быть усовершенствовано посредством поступков. Постоянное, непреходящее «я» никогда не могло бы быть изменено. Личность была бы господином, хозяином, и не было бы смысла совершенствовать совершенное; в нравственных устремлениях и в спасении не было бы необходимости.
Но сейчас мы видим признаки радости и печали. Где постоянство? Если то, что совершает наши поступки, не является «я», тогда не существует действующего, за знанием нет Осознающего, за жизнью нет господина.
Теперь будьте внимательны и слушайте. Чувства встречают объекты, и от их контакта рождается ощущение. Из этого следует воспоминание. Как солнечные лучи посредством зажигательного стекла зажигают огонь, так и от знания, рожденного из чувства и объекта, рождается тот господин, которого вы зовете самостью. Росток прорастет из семени; семя – это не росток; оба они не различны. Таково и рождение жизни!
О, вы рабы «я», с утра до ночи тяжело трудящиеся на службе у самости, живущие в постоянном страхе рождения, старости, болезни и смерти, узнайте хорошую новость – ваш жестокий хозяин не существует.
Самость – это заблуждение, иллюзия, мечта. Откройте глаза и проснитесь. Узрите вещи такими, какими они есть, и вы утешитесь.