Вопрос про квинтовый круг
Здравствуйте!
Не кидайтесь тапками, пожалуйста) Только начинаю вникать в теорию квинтового круга, и одна мысль не даёт мне покоя: в круге отражены взаимоотношения мажорных/минорных аккордов, диезных/бемольных. А что насчёт типов sus, add, maj, dim и прочей экзотики?
По идее, тоника в них та же, что и в простых аккордах, только меняются либо отбрасываются/добавляются ступени... Можно ли, например, Cadd9 воспринимать как просто С на круге? Применим ли квинтовый круг для таких аккордов? И, если да, как конкретно нужно это смотреть? Не могу прощупать этот вопрос в интернете, т.к. не знаю, как грамотно спросить, всё не то выдаёт.
Спасибо :-)
Джазовая гармония устроена по принципу 3-7-3-7 и 7-3-7-3.
То есть у вас есть мелодия - например до-ре-ми-до.
Чтобы её гармонизировать по 3-7-3-7, вы берёте аккорд Am (до - 3-я ступень), аккорд Em (ре - 7-я ступень), аккорд C (ми - 3-я ступень) и аккорд Dm (до - 7-я ступень).
А чтобы гармонизировать по 7-3-7-3, вы берёте аккорды Dm, Bdim, F, Am.
Освоив этот принцип, вы сможете гармонизировать мелодии и по другим схемам, и у вас будут вполне получаться всякие сочетания с 9, 11, 13 ступенями.
Квинтовый круг в своей сути отражает взаимоотношения тональностей в рамках именно чисто-квинтового интервального принципа, так называемого диатонизма. Структуры с увеличенными и уменьшëнными интервалами выходят за рамки этой системы, то есть они просто не подразумеваются квитовым кругом на морфологическом уровне.
можно
Никогда не понимать смысл квинтового круга, мы эт вщ ток в 7м классе проходили и как-то жили спокойненька
В круге отражены взаимоотношения ТОНАЛЬНОСТЕЙ, а не аккордов. К аккордам его только гитаристы попытались приспособить. Но эта схема настолько всеобъемлюща, что даже "не по назначению" более-менее работает.
Все аккорды ПРОИСХОДЯТ от трезвучий, поэтому следуют их же свойствам - добавляя только новые оттенки окраски.