Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Вопрос про квинтовый круг

White Scorpio Знаток (380), на голосовании 1 неделю назад
Здравствуйте!
Не кидайтесь тапками, пожалуйста) Только начинаю вникать в теорию квинтового круга, и одна мысль не даёт мне покоя: в круге отражены взаимоотношения мажорных/минорных аккордов, диезных/бемольных. А что насчёт типов sus, add, maj, dim и прочей экзотики?
По идее, тоника в них та же, что и в простых аккордах, только меняются либо отбрасываются/добавляются ступени... Можно ли, например, Cadd9 воспринимать как просто С на круге? Применим ли квинтовый круг для таких аккордов? И, если да, как конкретно нужно это смотреть? Не могу прощупать этот вопрос в интернете, т.к. не знаю, как грамотно спросить, всё не то выдаёт.
Спасибо :-)
Голосование за лучший ответ
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (277128) 1 месяц назад
все прочие аккорды есть производные от мажорных или минорных. А круг лишь показывает, какие ноты станут какими при транспонировании. Играл ты в ля-миноре по белым, а какие клавиши придётся жать вместо них в до-диез миноре? Вот он и подскажет.
Sergey V. VoroninИскусственный Интеллект (277128) 1 месяц назад
сас -- мажорный или минорный аккорд, где вместо третьей ступени играется 2 или 4, поэтому он не мажорный и не минорный. Адд -- указанный аккорд с добавлением какой-то ступени. маж7 -- мажорный аккорд с добавлением 7 ступени, поэтому он септаккорд. 7 -- мажорный аккорд с пониженной седьмой ступенью, поэтому используется в качестве доминантсептаккорда. Уменьшенное -- дим -- само по себе, но можно представить как минорное с пониженной пятой, в мажоре обычно живёт на 7 ступени, а в миноре на 2.
Sergey V. VoroninИскусственный Интеллект (277128) 1 месяц назад
Как использовать: нашли вы аккорды к песне, там какие-нибудь F#m С#7 Bsus2, а вы только три блатных аккорда вчера освоили. Передвигаете ваши аккорды по кругу так, чтобы они попали на те, которые вы умеете играть :))) Получаете Am, E7, Dsus2. А это уже проще.
Ванямба Искусственный Интеллект (260139) 1 месяц назад
Джазовая гармония устроена по принципу 3-7-3-7 и 7-3-7-3.
То есть у вас есть мелодия - например до-ре-ми-до.
Чтобы её гармонизировать по 3-7-3-7, вы берёте аккорд Am (до - 3-я ступень), аккорд Em (ре - 7-я ступень), аккорд C (ми - 3-я ступень) и аккорд Dm (до - 7-я ступень).
А чтобы гармонизировать по 7-3-7-3, вы берёте аккорды Dm, Bdim, F, Am.
Освоив этот принцип, вы сможете гармонизировать мелодии и по другим схемам, и у вас будут вполне получаться всякие сочетания с 9, 11, 13 ступенями.
Sergey V. VoroninИскусственный Интеллект (277128) 1 месяц назад
Толку от этого совета, если мелодия была написана не под эту гармонию, например.
Ванямба Искусственный Интеллект (260139) Sergey V. Voronin, вы ни разу не слышали джазовых каверов на популярные мелодии? https://www.youtube.com/watch?v=m3lF2qEA2cw
Мефодий Искусственный Интеллект (220239) 1 месяц назад
"в круге отражены взаимоотношения мажорных/минорных аккордов, диезных/бемольных."
У тебе неверные сведения. Круг отражает не аккорды, а тональности. Указывает количество ключевых знаков при ключе, в каждой тональности
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (813367) 1 месяц назад
В круге отражены взаимоотношения ТОНАЛЬНОСТЕЙ, а не аккордов. К аккордам его только гитаристы попытались приспособить. Но эта схема настолько всеобъемлюща, что даже "не по назначению" более-менее работает.

Все аккорды ПРОИСХОДЯТ от трезвучий, поэтому следуют их же свойствам - добавляя только новые оттенки окраски.
Эпчочмак с олениной Ученик (247) 1 месяц назад
Никогда не понимать смысл квинтового круга, мы эт вщ ток в 7м классе проходили и как-то жили спокойненька
Семён Муратов Знаток (364) 4 недели назад
Квинтовый круг в своей сути отражает взаимоотношения тональностей в рамках именно чисто-квинтового интервального принципа, так называемого диатонизма. Структуры с увеличенными и уменьшëнными интервалами выходят за рамки этой системы, то есть они просто не подразумеваются квитовым кругом на морфологическом уровне.
Похожие вопросы