Sergey V. Voronin
Искусственный Интеллект
(273331)
2 недели назад
все прочие аккорды есть производные от мажорных или минорных. А круг лишь показывает, какие ноты станут какими при транспонировании. Играл ты в ля-миноре по белым, а какие клавиши придётся жать вместо них в до-диез миноре? Вот он и подскажет.
Sergey V. VoroninИскусственный Интеллект (273331)
2 недели назад
сас -- мажорный или минорный аккорд, где вместо третьей ступени играется 2 или 4, поэтому он не мажорный и не минорный. Адд -- указанный аккорд с добавлением какой-то ступени. маж7 -- мажорный аккорд с добавлением 7 ступени, поэтому он септаккорд. 7 -- мажорный аккорд с пониженной седьмой ступенью, поэтому используется в качестве доминантсептаккорда. Уменьшенное -- дим -- само по себе, но можно представить как минорное с пониженной пятой, в мажоре обычно живёт на 7 ступени, а в миноре на 2.
Sergey V. VoroninИскусственный Интеллект (273331)
2 недели назад
Как использовать: нашли вы аккорды к песне, там какие-нибудь F#m С#7 Bsus2, а вы только три блатных аккорда вчера освоили. Передвигаете ваши аккорды по кругу так, чтобы они попали на те, которые вы умеете играть :))) Получаете Am, E7, Dsus2. А это уже проще.
Ванямба
Искусственный Интеллект
(255111)
2 недели назад
Джазовая гармония устроена по принципу 3-7-3-7 и 7-3-7-3.
То есть у вас есть мелодия - например до-ре-ми-до.
Чтобы её гармонизировать по 3-7-3-7, вы берёте аккорд Am (до - 3-я ступень), аккорд Em (ре - 7-я ступень), аккорд C (ми - 3-я ступень) и аккорд Dm (до - 7-я ступень).
А чтобы гармонизировать по 7-3-7-3, вы берёте аккорды Dm, Bdim, F, Am.
Освоив этот принцип, вы сможете гармонизировать мелодии и по другим схемам, и у вас будут вполне получаться всякие сочетания с 9, 11, 13 ступенями.
Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(812999)
1 неделю назад
В круге отражены взаимоотношения ТОНАЛЬНОСТЕЙ, а не аккордов. К аккордам его только гитаристы попытались приспособить. Но эта схема настолько всеобъемлюща, что даже "не по назначению" более-менее работает.
Все аккорды ПРОИСХОДЯТ от трезвучий, поэтому следуют их же свойствам - добавляя только новые оттенки окраски.
Не кидайтесь тапками, пожалуйста) Только начинаю вникать в теорию квинтового круга, и одна мысль не даёт мне покоя: в круге отражены взаимоотношения мажорных/минорных аккордов, диезных/бемольных. А что насчёт типов sus, add, maj, dim и прочей экзотики?
По идее, тоника в них та же, что и в простых аккордах, только меняются либо отбрасываются/добавляются ступени... Можно ли, например, Cadd9 воспринимать как просто С на круге? Применим ли квинтовый круг для таких аккордов? И, если да, как конкретно нужно это смотреть? Не могу прощупать этот вопрос в интернете, т.к. не знаю, как грамотно спросить, всё не то выдаёт.
Спасибо :-)